Аэропорт Даболим — единственный аэроузел штата Гоа. Аэропорт обслуживает регулярные и чартерые рейсы. Основная часть пассажиров — заграничные туристы, поскольку местные жители чаще всего ездят на поездах из-за нехватки денег на авиабилеты. Аэровокзал состоит из двух терминалов, один из которых принимает международные рейсы. Аэропорт Даболим в индийском штате Гоа: особенности, рейсы, услуги, упаковка багажа, контактные данные. Как добраться до аэропорта.
Содержание
Как добраться до аэропорта
- Такси Стойка «официалов» расположена при выходе из аэропорта, работает круглосуточно. Вам нужно всего лишь сказать, куда вы едете, а персонал выпишет квитанцию. Там же есть стенд с указанием курортов и расстояний до них. Примерная стоимость поездки — от 425-510 INR. Скажем, чтобы добраться до одного из самых красивых пляжей Гоа — Палолема, — вы должны будете заплатить около 2300 INR (расстояние 67 км). Цены немаленькие, так что выгоднее ехать компанией из нескольких человек. Менять деньги в аэропорту Даболим невыгодно. Поэтому, если вы не хотите оплачивать такси заранее, нужно сообщить об этом. Водитель по дороге остановится около обменника, где вы сможете поменять деньги по более выгодному курсу, и возьмет плату за проезд по прибытии на место. При заказе такси стоит поторговаться, так как иногда изначальная цена может оказаться немного завышенной.
- Автобус Аэропорт Гоа связан автобусными маршрутами с городом Васко-да-Гама и деревней Chikalim, откуда можно доехать до Панаджи и дальше пересесть на автобусы до курортов. Но автобусы ходят нерегулярно и почти всегда переполнены. Стоимость билета до Панаджи в общей сложности составит около 85 INR.
Аэропорт в Гоа
Если у вас возникает вопрос, в какой аэропорт прилетают самолеты в ГОА, то просто запомните название – «Даболим». Нет смысла лететь в Индию в другой штат и оттуда уже добираться на курорт. Ведь речь идет о современной воздушной гавани. Располагается она в четырех километрах от небольшого города Васко-да-Гама. До крупного административного центра добираться примерно 30 километров.
Статистические данные, которые касаются этого аэропорта, таковы:
- в год Даболим принимает 700 иностранных самолетов;
- большая часть рейсов – чартерные;
- треть из их числа – это российские компании и самолеты;
- при этом также довольно много рейсов следуют из других штатов, и на них также прилетают туристы, которые по каким-то причинам не смогли прилететь прямым маршрутом;
- ежегодно в аэропорт прилетают 200 тысяч иностранцев, что для такого маленького заведения внушительная цифра.
Примечательно, что число туристов – это примерно 10 часть всех иностранцев, которые прибывают в Индию. Чаще всего этот курорт выбирают россияне, другие жители стран СНГ, а также англичане.
Что нужно знать про аэропорт Даболим?
После того как вы проходите регистрацию, вы идете на выдачу багажа. Нужно понимать, что эта площадка совсем небольшая, и тут часто образовывается очередь. Отыскать багаж тяжело. Этим пользуются местные служащие, которые за символическую плату найдут и без очереди вручат вам багаж. Тут уже решайте сами, платить или нет, так или иначе, ваш чемодан появится на ленте.
Еще одна уловка, очень распространенная в Гоа – это носильщик до такси. Такие люди строят свои фразы, чтобы создать неоднозначное впечатление, что они предлагают такси. Получив согласие, они следуют до таксистов у аэропорта, которые зачастую также участвуют в системе и потом везут вас в нужное место по повышенному тарифу. Но дойдя до машины, носильщик требует денег за свои услуги.
Читайте также: Расписание рейсов аэропорта ПсковПрямо в аэропорту можно воспользоваться пунктом обмена валют. В Индии очень распространены рупии, и в некоторых местах у вас не возьмут доллары или карты, поэтому запас национальных наличных средств лучше при себе все же иметь. Также тут находится место, где можно перейти на местную телефонную связь. В нем сразу можно приобрести новую карту. Для этого предоставляют продавцу:
- 2 фото;
- копию визы;
- ксерокс паспорта.
Недостатками Даболима можно назвать отсутствие Wi-Fi, платные камеры хранения.
Побережье ГоаИстория развития
Первый терминал был построен в 1950г., когда эта территория была колонией Португалии. После борьбы Индии за независимость в 1962г. политическая карта страны поменялась, и аэропорт перешел к индийским военным. В настоящее время он является частью базы «Ханса».
Старый терминал аэропорта Гоа
Когда в 1960х гг. в Гоа потянулись первые путешественники-хиппи, возникла необходимость в развитии этого региона, и начали строить первые отели. Власти штата выбирали, в какой аэропорт могут прилетать туристы и договорились с военными об использовании терминала Даболим в мирных целях. В 1966г. в индийский Гоа прилетел первый гражданский рейс.
Новый терминал аэропорта Гоа
Сейчас аэропорт Гоа Даболим состоит уже из двух терминалов, один из которых обслуживает внутренние перелеты, и новый, открытый в марте 2014г., принимает международные рейсы. Основными пассажирами аэропорта Даболим являются туристы международных регулярных и чартерных рейсов. Взлетно-посадочная полоса аэропорта имеет длину 2393 м и упирается в морское побережье и пляж, что делает взлет и посадку очень необычными.
Взлетно-посадочная полоса
Такси и трансфер из аэропорта «Даболим»
Наиболее удобным способом добраться из воздушного порта Гоа в город является такси. Платная стоянка такси находится рядом с терминалом. Рекомендуется оплатить поездку заранее в специальных пунктах, это убережет вас от мошенничества. При оплате клиентам выдается квитанция, которую нужно отдать водителю по окончанию поездки.
Поездка до центра Панаджи стоит около 900 рупий, а по времени займет примерно 40 минут, до Калангута — 1100 рупий (1,2 часа), до Кандалима — 1200 рупий (1 час).
Такси у входа в терминал аэропорта «Даболим», © Mohan BansalК сожалению, индийские службы такси очень коррумпированы, а случаи мошенничества в отношении туристов случаются очень часто (невключенный счетчик, завышение цен и т. п.) По этой же причине на территории аэропорта не работают сервисы Uber и Ola, которыми вы можете свободно пользоваться в городе.
Немного истории
Аэропорт начали строить в 1950 году. Под эти нужды были отведены земли от деревни Даболим. Ее название и носит аэропорт до сих пор, не собираясь его менять. В 60-х годах Индия получила независимость, и силой отвоевывала земли, которые принадлежали иным колониям. Например, Португалии, под юрисдикцией которой и был аэропорт. В 1961 году его даже бомбили войска ВВС страны. В 1962 году Даболим перешел в собственность индийских властей, в полуразрушенном состоянии.
Читайте также: Аэропорт Рузине Прага (Вацлава Гавела): онлайн таблоСначала воздушная гавань была исключительно военной площадкой для нужд военной же авиации. Но времена, конечно же, менялись, страна приходила к нормальной жизни, в нее прилетали туристы, особое внимание уделяя Гоа. В 1996 году это уже был курорт, и не было смысла больше откладывать расширение аэропорта. В этом году начались регулярные рейсы гражданской авиации. Далее Даболим только модернизировали, постепенно пополняли его современными самолетами.
Аэропорт ДаболимИсточники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://tonkosti.ru/%d0%90%d1%8d%d1%80%d0%be%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82_%d0%93%d0%be%d0%b0
- http://samoleting.ru/doroga-v-aeroport/v-kakoj-aeroport-priletayut-samolety-v-goa.html
- https://aviationtoday.ru/aeroporty/goa.html
- https://www.tourister.ru/world/asia/india/city/marmagao/airports/3714