Балкон для уширения проезжей части

 

Посмотреть текст документа Разбивка виражей, уширения проезжей части, горизонтальных кривых, пересечений и примыканий. Пособие для мастеров и производителей работ дорожных организаций

Особенности разбивки примыкания к внутренней стороне горизонтальной кривой (чертеж 28 )

4.4 . Особенности разбивки примыкания к внутренней стороне горизонтальной кривой (чертеж 28 )

Такие примыкания по существующим правилам разбить невозможно, так как концы расчетных тангенсов располагаются не вдоль кривых кромок проезжей части, а на покрытии дороги ближе к ее оси. Однако сопряжение примыканий к внутренней стороне горизонтальных кривых можно выполнить, если ось примыкания пересекается с осью дороги в середине кривой. В любой другой точке на горизонтальной кривой (ближе к НК или КК ) примыкание разбить практически нельзя.

Порядок разбивки примыкания к горизонтальной кривой.

1 . Исходные данные

1.1 . Угол поворота основной дороги α .

1.2 . Радиус кривой и величина переходной кривой.

1.3 . У г ол примыкания к дороге α1, α2 .

1.4 . Радиус сопряжения и величина переходной кривой.

2 . Реше н ие

а) основная дорога

2.1 . По углу поворота и радиусу определяют основные элементы кривой Т , К, Д, Б (табл. 1.1 ).

2.2 . По радиусу и переходной кривой определяют дополнения к основным элементам горизонтальной кривой Δ T , ΔБ (табл. 1.2 ).

2.3 . Определяют «суммированные» э лементы горизонтальной кривой Тс, Кс , Дс, Бс.

2.4 . Определяют прямоугольные координаты Xi , Yi , для разбивки горизонтальной кривой от тангенса (табл. ).

б) примыкание

2.5 . По принятому радиусу сопряжения и углу примыкания определяют основные элементы сопряжения примыкания Т, К, Д, Б (табл. 1.1 ).

2.6 . По радиусу сопряжения и переходной кривой определяют дополнения Δ T , Δ Б (табл. 1.2 ).

2.7 . Определяют «суммированные» элементы сопряжения горизонтальной кривой Тс1, Тс2 , Кс1 , Кс2 и т.д.

2.8 . Определяют прямоугольные координаты Xi , Yi для разбивки сопряжения примыкания от тангенса (табл. 1.3 ).

2.9 . На пересечении кромок проезжей части дороги и примыкания определяют первоначальное положение точек t 1 и t 2 .

. Определяют углы поворотов тангенсов до пересечения с кромкой проезжей части дороги по формулам

; .


Сопряжение примыканий к круговой кривой . Тип 4 -Б -2

Чертеж 28


. Определяют величины перемещений точек пересечения кромок проезжей части дороги t 1 и t 2 вдоль прямых кромок проезжей части примыкания по формулам:

; , (табл. 1.1 1... 17)

г де                                          b 1 = T с1 · tgα 3 ; b 2 = T с2 · tgα 4 ;

a1 = b 1 · tgγ; a2 = b2 · tg γ .

Вспомогательн ы й угол «γ» для острого уг ла - γ = 90° - α3, для тупого угла - γ = α4 - 90° .

Если α 3 = α 4 = 90°, т о a1 = a 2 = 0, b1 = b2 = H1 = H2 = Tcl · tg α 3 .

При сопряжении примыканий к горизонтальной кривой под углом α 1 = α 2 = 90 ° точки пересечения кромок проезжих частей дорог смещаются по кромке дорожной одежды примыкания на одинаковую длину, а под углом α 1 ( α 2 ) ≠ 90° - смещение точек не равное и тем больше, чем меньше радиус горизонтальной кривой основной дороги.

3 . Разбивка сопряжения примыкания на местности

3.1 . Горизонтальную кривую разбивают обычным порядком. Закрепляют к о лышками центр кривой, НК (КК ) и точки на оси через 10... 20 м.

3.2 . Параллельно оси на расстоянии 0,5 ширины проезжей части отбивают внутреннюю кромку проезжей части дороги. Закрепление кромки проезжей части производится кольями на длине тангенсов сопряжения через м или сплошной канавкой.

3.3 . Устанавливается теодолит в центре горизонтальной кривой (т. О); отбивают угол сопряжения и по его лучу колышками закрепляют ось примыкания через 5 ... 10 м.

3.4 . Параллельно оси на расстоянии 0,5 ширины покрытия в обе стороны колышками закрепляют кромку проезжей части примыкания через 3.. .5 м.

3.5 . На пересечении кромок проезжей части примыкания и дороги определяют первоначальное положение точек t 1 , t 2 .

3.6 . Вдоль кромок проезжей части примыкания отмеряют расчетные смещения H 1 , H 2 и закрепляют колышками точки t ′ 1 , t ′ 2 .

3.7 . Устанавлива ю т теодолит (другой угломерный инструмент) поочередно в точках t ′1 , t ′2, отбивают углы сопряжения и по его лучу отмеряют тангенсы сопряжения примыкания, концы которых должны пересечься с кривой кромкой проезжей части дороги (т. 1, т. 2). Получают соответственно начало (НС) и конец (КС) сопряжения на дороге.

3.8 . От точек t 1 , t 2 вдоль кромки проезжей части отмеря ю т тангенсы сопряжения и получают соответственно конец (КС) и начало сопряжения (НС) на примыкании (т. 3, т. 4).

3.9 . Начало и конец каждой ветви сопряжения закрепляют колышками ( т . 1, т . 2 , т. 3 , т. 4).

. Выполняют детальную разбивку кривых сопряжения примыканий по прямоугольным координатам от тангенсо в (табл. 1.3 ).

Табл. можно применять только при разбивке сопряжений примыкания кривой R = 15 м, l п = 20 м; R = 20 м, l п = 20 м; R = 25 м, l п = 20 м, R = 15 м, R = 20 м, R = 25 м, R = 30 м.

Пример . Расчет сопряжения примыкания дороги I V -б категории к дороге I V - a категории.

I . Исходные данные

а. Горизонтальная кривая α = 35° , R = 200 м, l п = 70 м, Δ = 0,8 0 м.

б. Сопряжение примыкания R = 15 м, l п = 20 м, α 1 = 75°, α 2 = 1 05°.

II . Решение

а. Горизонтальная кривая

1 . Т = 0,3153 · 200 = 63,0 6 м; К = 0,6108 · 200 = 122,16 м,

Д = 0,0198 · 200 = 3,96 м; Б = 0,0485 · 200 = 970 м. (табл. 1.1)

Проверка:

Д = 2 · 63,0 6 - 122,1 6 = 3,96 м .

2 . Δ T = 35 , 30 м; ΔБ = 1, 07 м (табл. 1.2 );

ΔД =2 · ΔТ - l п = 2 · 35,30 - 70 = 0,60 м.

3 . Т = 63,06 + 35,30 = 98,36 м; К = 122,16 + 70 = 192,1 6 м;

Д с = 3,9 6 + 0,6 = 4,56 м; Бс = 9,7 0 + 1,07 = 10,77 м.

Проверка:

Д с = 2 · Тс - Кс = 2 · 98,3 6 - 192,16 = 4,56 м .

4 . Определение прямоугольных координат ( табл. 1.3 )

б. Сопряжение примыкания

Острый угол α1 = 75°

1 . Т = 0,7673 · 15 = 11,51 м; К = 1,309 · 15 = 19,64 м,

Д = 0,2256 · 15 = 3,38 м; Б = 0,2604 · 15 = 3,91 м. (табл. 1.1)

Проверка:

Д = 2 · 11,5 1 - 19,64 = 3,38 м .

2 . Δ T = 10,69 м; Δ Б = 1,3 9 м (табл. 1.2 ); ΔК = l п = 20 м, Δ Д = 2 · 10,69 - 20 = 1,38 м.

3 . Т с1 = 11 ,5 1 + 10,69 = 22,20 м; Кс1 = 19 ,64 + 20 = 39,64 м;

Д с1 = 3 , 38 + 1,38 = 4,76 м; Бс1 = 3,91 + 1,3 9 = 5,9 0 м.

Проверка:

Д с1 = 2 · Тс1 - Кс1 = 2 · 22,2 - 39,64 = 4,76 м.

Тупой (смежный) угол α 2 = 180 - 75 = 105°

4 . Т = 1 ,3 032 · 15 = 19,55 м ; К = 1,8326 · 15 = 27,50 м,

Д = 0,7738 · 15 = 11,60 м; Б = 0,6426 · 15 = 9,63 м. (табл. 1.1)

Проверка:

Д = 2 · 19, 55 - 27,50 = 11,60 м.

5 . Δ T = 11,29 м; ΔБ = 1,80 м; ΔК = l п = 20 м , Δ Д = 2 · 1 1,2 9 - 20 = 2,58 м. (табл. 1.2 )

6 . Т с2 = 19,55 + 11,2 9 = 33, 64 м ; Кс1 = 27,50 + 20 = 47,5 0 м;

Д с2 = 11,60 + 2,58 = 14,18 м ; Бс2 = 9,63 + 1,80 = 11 ,43 м.

Проверка:

Д с2 = 2 · 30,84 - 47,50 = 14,18 м.

7 . Определение прямоугольных координат ( табл. 1.3 ).

8 . Определение угла поворота тангенсов до пересечения с кромкой проезжей части дороги

,

,

γ = 90° - 75° = 105° - 90° = 15° м .

9 . Определение перемещения точек пересечения кромок проезжей части

а . Острый угол сопряжения α2 = 75°

b 1 = Т с1 · t gα 3 = 22,20 · t g 6°22′ = 22,2 · 0,11 16 = 2,48 м,

a1 = b1 · t gγ = 2, 48 · t g15 = 2,48 · 0 ,2679 = 0,67 м ,

  м (табл. )

б. Тупой угол сопряжения α 2 = 10 5°

b 2 = Т с2 · tgα 4 = 30,84 · tg 8 ° 50′ = 30,8 4 · 0,15 54 = 4,79 м ,

a2 = b2 · tgγ = 4,79 · tg15° = 4,79 · 0,2679 = 1,2 8 м ,

  м (табл. ) .

Между точками т. 1 и т. 3, т. 4 и т. 2 производят разбивку сопряжения примыкания с дорогой по прямоугольным координатам от тангенсов Тс1 и Тс2.

Методика расчета смещения t 1 и t 2 примыкания предусматривается только для простых примыканий типа 3 - Г-1 , 3-Г- 2, 4-Б-1, 4-Б-2, I V -2- П , IV -2- C .

Глава 5 . РАЗБИВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Земляное полотно разбивают на местности после расчистки полосы от в ода от леса, пней, кустарника, снятия растительного слоя и закрепления трассы.

До начала земляных работ инженерные подземные коммуникации должны быть переустроены в соответствии с тре б ованиями нормативной документации. Если переустройство осуществляется параллельно земляным работам, то их местоположение должно быть четко обозначено на местности.

Разбивку земляного полотна осуществляют по восстано в ленной и закрепленной трассе и на основе проект но-и зыскательского материала (план, прод ольный и поперечные профили, ведомости), уточненного в период восстановления по рабочим чертежам.

Разбивка земляного полотна может в ыполняться в различных условиях местности - на равнине, косогоре и т.д. (чертеж 29).

Положение подошвы (бровки) насыпи (выемки) определяется по формулам.

Насыпи

1 . На равнинной местности

l1 = l 2 = B / 2 + mH.

2 . На равнинном косог о ре:

а) в сторону низов о го откоса

;


Разбивка земляного полотна

На равнинной местности

H a р ав номерном косогоре

На неравном е рном косогор е

Черте ж 29


б) в сторону верхового откоса

.

3 . Насыпь на неравномерном косогоре.

Заложение откосов l 1 и l 2 определяют графически по вычерченным в масшта б е 1:100 поперечным профилям.

Выемки

1 . На равнинной местности:

l 1 = l 2 = B / 2 + К + mH .

2 . На равномерном косогоре:

а) в сторону низового откоса

;

б) в сторону верхового откоса

.

3 . На неравномерном косогоре.

Заложение откосов l 1 и l 2 определяют графически по вычерченным в масштабе 1:10 0 поперечным профилям.

По формулам определяют положение подошвы (бро в ки) насыпи (выемки). Однако при разбивке земляного полотна необходимо д ополнительно учиты вать уширения:

на внешней части кривых при устройстве виража и на внутренней части при уширении земляного полотна;

на автобусных остановках , устраиваемых на прямых участк ах дорог, а также на примыканиях и пересечениях;

при устройстве берм для установки дорожных знаков и п л ощадок разъезд а транспортных средств на внутрихозяйственных дорогах;

на подходах к мостам и населенным пунктам или когда дороги I - c -б (в) и II - c к а тегорий проходят по деревням и селам; на примыканиях и пересечениях;

по пункту СНиП . «В случаях, когда не предусмотрено уплотнение откосов специальными средствами, допускается в целях уплотнения грунта в краевых частях, прилегающих к откосу, отсыпать слои на 0 ,3 0... 0,5 0 м шире проектного очертания насыпи. Уширение не требуется при устройстве насыпей из крупнообломочных и песчаных грунтов и при высоте насыпи менее 2,0 м с откосами 1:2 и положе» .

Исходными данными для разбивки земляного полотна служат:

в ы копировка из продольного профиля разбиваемого участка с внесенными исправлениями в отметках и пикетаже, обнаруженных при восстановлении трассы;

поперечные профили земляного полотна;

поправки на у ш ирение земляного полотна с учетом устройства присыпных обочин.

По данным продольного и поперечных профилей составляют рабочие чертежи, на которых вычерчиваются осно в ные поперечники трассы, пикетов, «плюсовых» точек, основных точек кривых (чертеж 30).


Рабочие чертежи разбивки земляного полотна насыпи выемки

Чертеж 30


На рабочем чертеже выписывают положение поперечника, проектную ширину земляного полотна, отметки бровок и оси, вычисленные расстояния от оси влево и вправо для всех характерных точек поперечника .

При разбивке земляного полотна должны быть определены и закреплены основные точки поперечника: ось дороги, ось кювета и бокового резерва, подошва насыпи.

Для контроля уклона откосов насыпи используются откосники, теодолит (высокие насыпи или глубокие выемки), линейка « Ленавтодора» и приспособл ение, описанное «Методическое пособие мастеру по геодезическим работам», М., 1995, концерн « Росавтодор» .

При разбивке земляного полотна по бровкам на примыканиях и пересечениях, а также при устройстве на них автобусных остановок необходимо определить положение:

осей главной и второстепенной дорог и точку их пересечения (центр);

опорных точек: начало и конец полос разгона и торможения, отгона и накопления;

центров направляющих и каплевидных островков;

точек пересечения t 1 ( t 2 ) кромок проезжей части главной и вто ростепенной дорог. Разметку колышками кромок проезжей части дорог вы полни ть в минимальных пределах длины тангенсов плюс м;

начало и конец разбивочн ы х работ по главной и второстепенной дороге, а на съездах - длину ( 00 м) с учетом опорной призмы переменного сечения.

При размещении на пересечениях и примыканиях автобусных остановок учитывать длину полос разг о на и торможения автобусных останов ок, а также длину сопряжений (чертеж 31) .

Ширину земляного полотна необходимо определять по поперечным профиля м в местах центров островков, полос накопления, автомобильных останов ок, начала и конца разб ивочных работ на глав ной и второстепенной дорогах.

При сопряжении пересечений (примыканий) автомобильных дорог I V .. I -с, II - c категорий переходными кривыми и коробов ы ми кривыми приведены максимальные и минимальные длины тангенсов, величина которых зависит от угла примы кания и радиусов сопряжения (чертеж 32).


Пл ано вая разбивка пересечений и примыканий в одном уровне с применением п ереход но-ск оростны х полос и пол ос тормож ения

Чер т еж 31

Плановая разбивка пересечений и примыканий в одном уровне без применения переходно-скоростных полос и полос торможения. Общие виды

Чертеж 32


Границы подошвы насыпи необходимо определять по формулам и учитывать дополнительные уширения на виражах, по д ходах к мостам и т.д.

При разбивке земляного полотна для производства земляных работ механизмами, необходимо закрепительные столбы, дополнительные реперы, пикетажные вехи, колья устанавливать таким образом, чтобы они сохранились неповрежденными до конца земляных работ и предъявления их заказчику.

Глава 6 . ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТРАССЫ И ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Закрепление трассы - при в язка точек на трассе к постоянным предметам на местности и специальн о установленным реперам.

Привязка заключается в определении расстояний от закрепляемых точек до местных предметов и угловых координат направлений, при в язывающих точку к этим предметам.

Приняв трассу от заказчика, подрядная строительная организация должна выполнить работы по восстановлению трассы и дополнительным разбивочн ым работам:

1 . Углы по в орота, пикеты, «плюсовые» и створные точки закрепить на оси, а также на границе полосы отвода кольями (столбами).

2 . Выполнить детальную разбивку горизонтальных кривых пересечений и примыканий. Закрепить на местности Н К , КК , СК промежуточные точки через м, а на сопряжениях через 2... 5 м .

3 . Разбить и закрепить оси искусственных сооружений.

4 . Проверить отметки реперов и установить дополнительные для удобства выполнения строительных работ.

5 . Про в ерить продольное нивелирование всех точек. В отдельных необходимых случаях (на склонах, пересечениях и т, д.) снять поперечные профили. Все проводимые раб оты должны записываться в формализованные документы (нивелировочный журнал, ведомость реперов и т.д.) Выноска пикетов, НК, КК и других точек производится под прямым углом к оси трассы с помощью гониометра, теодолита, экера, ленты, других приборов и приспособлений.

6 . В качестве временных реперов, закрепительных столбов можно использовать устойчивые и прочные местные предметы: опоры ЛЭП, ЛС м о стов, цоколи зданий, крупные валуны или специально вкопанные забетонированные столбы, обрезки труб, рельсов.

Справа по ходу трассы на границе п о лосы отвода рекомендуется надежно устанавливать указатель пикетов вы сотой до 1,8 м.

Закрепление трассы и отдельных элементов автомобильных дорог необхо д имо производить согласно табл. 5.

Таблица 5

Закрепление трассы и отдель н ых элементов автомобильных дорог

Примечания:

1 . В скобках показано потребное количест во кольев, столбов .

2 . Закрепительные столбы, выносные колья устанавливаются (кроме ос ев ых) в не границ работы дорожно-строительной техники.

3 . Закрепление полосы отвода желательно выполнять железобетонными столбиками 12×12×180 см.

4 . Закрепление полосы отвода производится в присутствии заказчика (представителя эксплуатационной дорожной организации) с участием местных земельных органов.

5 . П о рядок закрепления трасс автомобильных дорог и закрепительные знаки показаны на чертеже 33 .


Восстановл е ние трассы и закреплени е подошвы (бровки) насыпи (выемки)

Чертеж 33


Глава 7 . РАЗБИВКА МАЛЫХ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

Разбивка водопропускных труб (чертеж 34)

Исходными данными для разбивки труб служат:

пикетажное положение и у г ол пересечения оси трубы с осью дороги;

отверстие и длина трубы;

конструктивные размеры элементов трубы (входного и выходного оголовков, тела трубы , ковша размыва); конструкция фундамента;

проектные отметки входного и выходного лотка, укрепления откосов и к ов ша размыва.

Все данные берутся из рабочего чертежа и составляется разбиво ч ны й чертеж в плановом и высотном отношении котлована трубы.

По оси тру б ы определяют местоположение начала (конца) укрепления, откосных крыльев, входного и выходного оголовков и оси ков ша размыва. От полученных точек перпендикулярно и симметрично в обе стороны от оси отмеряют расстояние до границ котлована, укреплений, ковша размыва, оголовков и закрепляют на местности кольями.

Ширина котлована под тело одноочковой трубы принимается равной диаметру трубы плюс по два диаметра от ее крайних точек, а многоочковой - по формуле

b = n · d + 2d = d · ( n + 2) ,

где d - отверстие трубы, м;

n - количест в о очков в труб е.

Граница разработки на местности наносится в зависимости от глубины котлов ана и принятого коэффициента заложения откосов. Ось трубы жестко закрепляют двумя столбами.

Выше (ниже) границ укрепления (оси ковша размыва) на 5 ... 10 м в случае н еобходимости (особенно при строительстве многоочковых труб) устанавливается обноска, на которую выносится ось трубы, границы укрепления, тела трубы и ковша размыва.

Высотные отметки котлована обеспечиваются и контролируются нивели р ом от временного репера, который устанавливаются вне границ работы дорожно-строительной техники.

Разбивка малых мостов на свайных опорах

Перед началом работ в осстанавливают и закрепляют ось моста. При длине моста до 50 м ось закрепляют двумя деревянными столбами (по одному на каждом берегу), а при длине 50... 100 м и более четырьмя столбами (по два на каждом берегу). Осевые столбы моста закрепляются двумя выносными кольями (столбами) вне границ работы техники. Столбы вкапываются на 0,50 м ниже глубины промерзания грунта.

Отмеряя вдоль оси проектные расстояния от начала (конца) моста, определяют центры береговых и промежуточных опор. Измерения выполняют дальномером теодолита, а на суходоле - мерной лентой.

Свайное поле разбивается от базиса теодолито м (чертеж 35). Каждая свая на суходоле (берегу) закрепляется колом.


Разбивка котлована трубы d = 1,00 м, L = 15,35 м

Ч е рте ж 34

Разбивка оси моста и свайного п о ля

Чертеж 35


Если позволяют местные условия, то сваи берегового ростверка, как правило, забивают по шаблону.

Высотное положение насадки, опорных частей, пролетного строения и подходов к мосту определяется и контролируется нивелиром от временного репера. Если длина моста менее 50 м, то репер устанавливается один, а если более 50 м, то по одному н а каждом берегу.

При строительстве больших и средних мостов создается схема опорных пунктов разбивочной сети на каждом берегу .

Точность измерений расстояний при ра з бивочны х работах мостов до 10 0 м и труб должна быть не более 1/5000, а координаты центров опор больших мостов определяются по среднеквадратичной ошибке не более 12 мм. Разбивку средних и больших мостов выполняет квалифицированный инженер-геодезист.

Приложение 1

1 Общие положения

Фото 2
4.1 . Общие положения

Пересечения и примыкания, как пра в ило, следует располагать на свободных площадках и прямых участках автомобильных дорог.

Наименьший радиус при сопряжении дорог в местах пересечений (примыканий) в одном уровне следует принимать по категории дороги, с которой происходит съезд, независимо от угла пересечения (примыкания). На съездах с дорог I , II категорий радиус должен быть не менее 25 м , с дорог III - 20 м, с дорог IV , V , I - c , II -с , III -с категорий - 1 5 м .

Сопряжение дорог в одном уровне следует выполнять переходными или коробов ы ми кривыми.

Пересечения (примыкания) в одном уровне независимо от схем пересечений рекомендуется выполнять под прямым или близким к нему углом. Если транспортные потоки не пересекаются, а разветвляются или сливаются, то допускается устраивать пересечение дорог под любым углом с учетом обеспечения видимости.

Количество п ересечений (примыканий) на автомобильных дорогах I - III категорий должно быть возможно меньшим, на дорогах I - a категорий вне населенных пунктов пересечения (примыкания) следует предусматривать не чаще, чем через 10 км, на дорогах I - б , II категорий - 5 км, на дорогах III категорий - 2 км, на дорогах IV , I - с , II -с категори й - 0,8... 1,0 км.

Места расположения пересечений (примыканий) согласовываются с землепользователем. Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне, как правило, проектируют на дорогах I -б категорий с дорогами IV , I - c , II - c категорий при обязательном отгоне левоповоротн ы х направле ний движен ия; на дорогах I I , III , IV , I - с категорий при суммарной перспективной интенсивности движения в узле от 2000 до 8000 прив. ед./сут принимают схему пересечения в одном уровне с направляющими островками на главной и второстепенной дорогах и полосой лев оповоротного движения на главной дороге.

Простые пересечения примыкания в одном уровне следует принимать на дорогах IV , I -с , II -с категорий при суммарной интенсивности менее 2000 прив. ед./сут. Несколько иные треб о вания к пересечениям и примыканиям автомобильных дорог когда сопряжения выполняются коробовны ми кривыми (Т ПР ).

Переходно - скоростны е полосы предусматривают в местах съездов на дорогах I - б , II , III категорий, в том числе к зданиям и сооружениям, расположенным в придорожной зоне: на дорогах I -б категории при интенсивности съезжающих и выезжающих на дорогу 50 и более прив. ед./сут, на дорогах II , III категорий - при интенсивности 200 прив. ед./сут.

Переходно - скоростные полосы на дорогах I - б... IV , I -с - а категорий следует предусматривать в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, а на дорогах I - б... III категорий также у автозаправочных станций и площадок отдыха. У постов ГИБДД и контрольно - диспетчерских пунктов предусматривают остановочные полосы длиной для полос разгона и торможения не менее 100 м. Длину переходно-скоростны х полос следует принимать в метрах (табл. 4).

Таблица 4

Отгон полосы торможения следует начинать с уступа величиной 0,50 м. Ширину переходно-скоростн ы х полос следует принимать равной ширине основных полос движения главной дороги. Переходно-с коростны е полосы в зоне пересечений и примыканий перед сопрягающими кривыми и в местах автобусных остановок на дорогах I ... I II категорий за пределами остановочных площадок на длине 20 м следует отделять от основных полос движения разделительно й полосой 0,75 м для дорог I , II категорий и 0,50 м - III категорий.

Пересечение и примыкание следует устраивать по крестообразной или Т-образной схемам.

Расположение примыканий на участках выпуклых кривых в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане допускается только в исключительных случаях.

Все съезды и в ъезды на подходах к дорогам I ... I II категорий должны иметь покрытия протяжением:

н а песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах - 100 м; на черноземах, глинистых, тяжелых и пы леваты х, суглинистых грунтах - 200 м.

На дорогах IV , I -с , II -с категорий длину съездов с покрытием следует уменьшать в 2 раза по отношению к съездам на дорогах I . .. I II категорий.

Переход к грунтовой дороге следует выполнять в виде щебеночной или гра в ийной призмы длиной 6,0 м.

При наличии в зоне пересечений более 4-х, а в зоне примыкания более 3-х подходов дорог следует этот сложный узел привести к простым схемам, изменяя местоположение в плане дорог.

В случае пересечения дорог под острым (менее 60°) или тупым (более 120°) углами целесообразно трассу второстепенной дороги изменить и приблизить угол пересечения к прямому.

Кольцевые пересечения в одном уровне допускается проектировать в случаях , когда интенсивность движения на пересекающихся дорогах одинакова или отличается не более чем на 20 %, а количество автомобилей левоповоротны х потоков составляет не менее 40 % на обеих п ересекающихся дорогах.

Типы пересечений (примыканий) автомобильных дорог в одном уровне следует принимать в соответствии с категориями дорог, интенсивностью движения и распределением транспортных потоков по направлениям.

А. При сопряжении переходными кривыми (ТПР 503-0-51-89)

Наиболее часто применяемые пересечения (примыкания) на дорогах III , IV категорий с переходно-скоростн ы ми полосами показаны на чертежах 11 (тип 3- Б-1 ), 12 (тип 3- Б- 2), 13 (тип 4-А-2).


Пересечение с устройством переходно-скоростных полос на главной дороге типа 3-Б-1

Чертеж 11

Примыкание с устройством переходно-скоростных полос на главной дороге типа 3-Б-2

Черт еж 12

Пр и мыка ние с устройством полосы торможения (накопле ния ) на г лавной дороге типа 4- А-2

Ис х од ные д анные :

α = 90°; R = 15 м , l п = 20 м, Т с = 15 + 10,95 = 25,9 5 м

Примеча н ия: 1. По так ому же черте жу, но со своими параметра ми и прямоугол ьными коорди натами разби вают коо рдинаты ти пов 2-Б-2, 3-Б-2.

2 . В скобках у в яз аны размеры для дорог V , II - с категорий.

Чертеж 13


Б. При сопряжении коробов ым и кривыми (ТПР 503-0- 44- 82)

Простые пересечения (примыкания) без островков безопасности применяются:

а) при сопряжении переходными кривыми 3 -Г-1, 3-Г-2, 4-Б-1, 4- Б-2;

б) при сооружении коробовыми кривыми I V -П-2, IV -2- C .

Наиболее часто применяемые пересечения (примыкания) н а дорогах III , IV категорий с переходно -с коростными и накопительными полосами показаны на чертежах 14 (типы IV -1-П), 15 (тип III - 4-П), 16 (типы III -3-П), 17 (тип I II -3- C ) , 18 (тип IV -1- C ).


Сопряжение пересечений автомобильных дорог IV , V , I -с, II -с категорий коробовыми кривыми ( R 1 = 30 м, R 2 = 15 м, R 3 = 45 м).

Тип IV -1-П. Расчетная интенсивность движения (в сумме для обеих дорог) 1000 авт./сут и более

Чертеж 14

Тип III -4-П. Количество выезжающих и въезжаю щ их машин с дороги менее 10 0 авт./сут

Исходные данные :

α = 90°, R 1 = 40 м , R 2 = 20 м , R 3 = 45 м ,

T гл вх = Твтвх = 25,19 м

T гл вых = Твтвых = 27,84 м

Чертеж 15

Сопряжение пересечения автомобильных дорог III категории с автомобильными дорогами IV , V , I -с, II -с категорий коробовыми кривыми ( R 1 = 40 м, R 2 = 20 м, R 3 = 45 м).

Тип III -3-П. Количество выезжающих машин с дороги 100 и более авт./сут

Чертеж 16

Сопряжение примыкания автомобильных дорог IV , V , I -с, II -с категории к автомобильной дороге III категории ( R 1 = 40 м, R 2 = 20 м, R 3 = 45 м).

Тип III -3-С. Количество выезжающих с дороги и въезжающих на нее 100 и более авт./сут

Чер т еж 17

Сопряжение примыканий к дорогам IV категории дорог IV , V категорий коробовыми кривыми ( R 1 = 30 м, R 2 = 15 м, R 3 = 45 м).

Тип IV -1-С. Расчетная интенсивность движения (в сумме для обеих дорог) 1000 авт./сут и более

Чертеж 18

Примечание: Тип IV -2-С применяется при расчетной интенсивности движения (в сумме для обеих дорог) менее 1000 авт./сут.


Сопряжение пересечений (примыканий) выполняется по кромкам проезжей части главной и второстепенной доро г .

Фото 2

Линейные измерения

1.1 . Линейные измерения

Для измерения линий используют мерные стальные ленты длиной 20, 30, 50 м, рулетки длиной 5, 10, 20 м, а также геодезические приборы , имеющие нитяной дальномер.

Мерная стальная лента Л З длиной 20 м имеет метровые деления , отмеченные пластинками с цифрами, полуметровы е - закл епками и дециметровы е - отверстиями.

Измерение расстояний выполняется двумя рабочими п о провешенной трассе. Общая длина измерений трассы определяется по формуле

L = 100n + 20m + r,

где n -     количество пере д ач шпилек;

m -    число шпилек у заднего реечника;

r -     остаток измерений, м.

Расстояние между точками можно определить по дальномеру - прибору для измерения расстояния косвенным путем, т.е. без использования измерения расстояния лентами.

Нитяной дальномер имеют теодолиты, нивелиры, кипрегели.

Для измерения прибор устанавливают в рабочее положение на одной точке, а на другой (других) размещают вертикально нивелирную рейку. Визируют отсчеты по рейке на высоте прибора по нижней и верхней нитям сетки.

L = kn cosγ + c,

г де k -     коэффициент дальномера (обычно в геодезических приборах k = 10 0);

n -     разность отсчетов по нижней и верхней нитям сетки;

γ -     угол наклона линий визирования к горизонту;

c -     постоянная дальномера (обычно ее не учитывают , и она равна ≈ 0).

Разбивка горизонтальных кривых прямоугольными координатами от тангенса (чертеж )

2.2 . Разбивка горизонтальных кривых прямоугольными координатами от тангенса (чертеж 2 )

1 . Разбивка кривых радиусами более 2000 м на дорогах I I ... V категорий и радиусами более 600 м на дорогах I -с-б (в) и II - с- а (б) категорий.

1.1 . По величине радиуса и угла поворота определяют основные элементы крив ой - Т, К, Д, Б (табл. 1.1 ).

1.2 . По величине радиуса определяют прямоугольные координаты Xi , Yi для детальной разбивки кривой от тангенса (табл. 1.3 ).

Например: на автом о бильной дороге I - c - б категории разбить кривую радиусом 800 м на угле поворота 25°.

Определить основные элементы кривой (табл. 1.1).

Т = 22, 17 · 8 = 17 7,35 м , К = 43,63 · 8 = 349,06 м.

Д = 0,705 · 8 = 5,64 м, Б = 2,428 · 8 = 19,42 м.

Проверка: Д = 2Т - К = 2 · 17 7,35 - 349,06 = 5,64 м.

2 . Определить прямоугольные коорди н аты ( табл. 1.3 ).

Подобным образом разбиваются горизонтальные кривые радиусом более 2000 м на дорогах II - V и I - c - a категорий с .

2 . Разбивка горизонтальных кривых радиусом 2000 м и менее на дорогах II - V и I - c - a категорий, а также радиусом 600 м и менее на дорогах I - c - б (в) и II - с- а (б) категорий.

2.1 По радиусу кривой определяют величину переходной кривой (табл. 1 ) .

2.2 . Определяют основные э лементы кривой Т, К, Д, Б (табл. 1.1 ).

2.3 . Определяют дополнения ΔT , Δ Б к основным элементам кривой (табл. 1.2 ).

2.4 . Определяют «суммированные» элементы кривой

Т c = Т + Δ Т, К c = К + l п , Д c = Д + Δ Д, Б c = Б + Δ Б.

2.5 . Определяют прямоугольные координаты для детальной разби в ки кривой от « суммированного» тангенса (табл. 1.3 ).

Например: на автомобильной дороге I - c -б категории разбить горизонтальную кривую R = 250 м с углом поворота α = 25°.

Определяем величину переходной кривой (табл. 1) l п = 80 м.

Определяют основные элементы кривой (табл. 1.1)

Т = 22,17 · 2,5 = 55,42 м, К = 43,63 · 2,5 = 109,09 м,

Д = 0,70 · 2,5 = 1,7 5 м, Б = 2,42 · 2,5 = 6,05 м.

Проверка: Д = 2Т - К =2 · 55,42 - 10 9,09 = 1, 75 м.

Определяют дополнения к основным элементам кривой ( табл. 1.2 )

ΔТ = 40 , 21 м, ΔЗ = 1,10 м , ΔД = 2ΔТ - l п = 40 ,21 · 2 - 80 = 0,42 м.

Определяют «суммированные» элементы кривой

Т с = Т + ΔТ = 55,42 + 40,21 = 95,63 м,

Кс = К + l п = 109 ,0 9 + 80 = 189,09 м ,

Дс = Д + Δ Д =1, 75 + 0,42 = 2,17 м,

Бс = Б + Δ Б = 6,05 + 1,1 0 = 7,15 м.

Проверка: Д с = 2Т с - Кс =2 · 95,63 - 18 9,09 = 2,17 м.

Определяют прямоугольные координаты

Разбивка горизонтальных кривых на местности

При разбивке кривых в соответствии с принятым интервалом устанавливают положение точек на кривой по оси дороги. На участках спусков и подъемов, а также на участках вертикальных кривых высотным размещением трассы пренебрегают, учитывая его при детальной разбивке земляного полотна в продольном профиле.

1. В обе стороны от вершины угла поворота отмеряют величину тангенса ( « сумм ированного» т ангенса) и закрепляют кольями, которые означают начало (НК) и конец (КК) кривой.

2 . От «Н К» («КК» ) к вершине угла поворота по тангенсу отмеряют абсциссу Xi . В полученной точке перпендикулярно к тангенсу откладывают ординату Yi и получают точки на оси кривой Ki , которые закрепляют через 10... 20 м вне границ работы дорожн о-строительной техники. Каждую точку на оси кривой закрепляют кольями. При больших ординатах следует применять угломерный инструмент типа гониометра, теодолита, экера. Для этой цели можно использовать деревянный прямоугольный треугольник размером 0,6×1,4×1,52 м, жестко скрепленный в углах, или иметь шпагат с кольцами ( d = 8 мм) через 3, 4, 5 м.

3 . На кривую выносят все пикеты, осевые и «плюсов ы е» точки. Пикеты по протяженности могут быть: нормальные - 100 м, рубленные - менее 100 м, до 50 м, неправильные - более 10 0 м, до 15 0 м.

Для детальной разбивки необходимо иметь мерную ленту, одну или две рулетки длиной 10, 20 м, угломерные приборы. Детальную разбивку должен выполнять мастер с д в умя рабочими.

2 Методика расчета отгона виража и уширения проезжей части на дорогах II , III , IV , I - c , II -с, III -с категорий путем вращения вокруг оси покрытия

Фото 5
3.2 . Методика расчета отгона виража и уширения проезжей части на дорогах II , III , IV , I - c , II -с, III -с категорий путем вращения вокруг оси покрытия

Методика, в отличие от типовых проектных решений и рекомендаций технической литературы, рассматривает отгон виража с увязкой превышений по хара кт ерны м точкам покрытия и бровок земляного полотна.

. Переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному с уклоном виража (чертеж 6 )

Сначала осуществляется переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному путем вращения внешней части дороги вокруг оси проезжей части до односкатного поперечного профиля с уклоном проезжей части при двухскатном пр о филе, а затем дальнейшее вращение проезжей части вокруг оси до поперечного уклона виража.

За 10 м до начала отгона виража внешнюю обочину вращают вокруг кромки проезжей части до уклона покрытия на прямом участке. Остальные точки поперечного профиля покрытия в начале отгона виража соответствуют параметрам поперечного профиля на прямом участке дороги.

Поперечный профиль покрытия и обочин в конце отгона имеет односкатный уклон виража. Уклон внутренней обочины равен уклону виража, но не менее уклона обочины на прямом участке дороги. Отгон уширения проезжей части производится прямо пропорционально расстоянию переходной кривой. В начале переходной кривой уширение равно нулю, а в конце достигает полной величины, которая зависит от радиуса кривой и длины транспортного средства.

Длина участка перехода от двухскатного поперечного профиля к односкатному с уклоном проезжей части на прямом участке (участок « X ») определя е тся по формуле

; ( табл. 1.7).

Условный дополнительный продольный уклон кромки внешней проезжей части i д определяется по формуле

. ( табл. 1.8).

Если дополнительный уклон на участке « X » i д < 3 ‰, то он принимается равным 3 ‰.

Отгон виража на участке « X » производится прямо пропорционально его длине.

Поперечный уклон проезжей части на участке « X » определяется по формуле

;

на остальной части переходной кривой поперечный уклон определяется по формуле

.

Поперечный уклон на внутренней проезжей части и обочине на участке « X » сохраняется таким же, как на прямом участке дороги при двухскатном профиле.

Разбивка виража на дороге IV -б категории

Черте ж 6

При вычислении уклона знак минус означает, что уклон в данном сечении имеет направление противоположное виражу.

Уширение проезжей части в любом сечении определяется по формуле

.

В пределах круговой кривой у ш ирение имеет постоянный расчетный размер.

Ширина внутренней обочины определяется по формуле

а i = а0 - Δi .

При вращении подъем внешней бровки обочины производится по вертикальной линии на расстоянии В/2 от оси дороги.

Отгон бровки земляного полотна на участке переходной кривой (чертеж 7)

Переход земляного полотна от двухскатного поперечного профиля на прямом участке к односкатному на вираже осуществляется путем вращения внешней части земляного полотна вокруг оси проезжей части до односкатного уклона на всем протяжении переходной кривой и 10 м до начала ее.

В основу взаимной увязки превышений бровок земляного полотна hi зп с бровками обочин hi о заложена разница между ними, которая должна быть равна толщине дорожной одежды

h д о = hi зп - hi о ; hi зп = h до + hi о .

Ширина земляного полотна от оси дороги до бровки определяется по формулам (чертеж 5)

1 . На прямом участке

АО = l 0 = B / 2 + l 1 ;     l 1 = ( h до - h о ) m ;

l о = B / 2 + ( h до - h о ) m ;       ON = В / 2 + h до · m

2 . На внешней стороне виража

l = В / 2 + h до · m .

3 . На внутренней части земляного полотна:

а. на участке « X »

l = B / 2 + (h до - hi)m + him + Δ зп ;

l = B / 2 + h до · m - him + him + Δ зп ;

l = B / 2 + h до · m + Δ зп

б. на остальном участке « l п - X »

l = В / 2 +( h до - h i о + hi ) m + Δзп ,

Δ зп - уширение земляного полотна на участке кривой, г де ширина обочины для дорог I , I I категории менее 1,5 м, а для дорог остальных категорий - менее 1,0 м не допускается.

Схема-чертеж для определения ширины земляного полотна при разбивке виража

I . h до = hi зп - hi о

A . На прямом участк е дороги

АО = l о = B / 2 + ( h до · h о ) · m; ON = B / 2 + h до · m

Б. На внешней стороне виража

l = B / 2 + h до · m

B . На внутренней стороне виража

1 . На участ к е « X »

l = B / 2 + h до · m + Δ зп

2 . Н а остальном участ к е

l = B / 2 +( h до · h о + hio ) · m + Δ зп

II . h до ≠ hi зп - hi о

Оп р еделение шири ны зем ляного пол отна по заданному укл ону ни же расчетного

l = l о (1 + im + i2, m2) + Δ зп

На внешней стороне виража Δзп = 0

Чертеж 7

При вращении вокруг оси ширина до внешней бровки земляного полотна равна расчетной ( l = B / 2 + h до · m ), а до внутренней расчетной, увеличенной на уширение земляного полотна.

Величина уширения земляного полотна не постоянна и равна:

а) для дорог I и II категории:

Δ зп = a0 - Δi ≥ 1 ,5 м ;

б) для дорог остальных категорий:

Δ зп = a0 - Δi ≥ 1,0 м .

Таким образом, ширина земляного полотна на прямом участке и внешней части виража за в исит от толщины дорожной одежды и коэффициента заложения откоса, а на в нутренней части дополнительно учитывается уширение земляного полотна, чтобы соблюсти минимальные ширины обочин.

Поперечный у клон земляного полотна ii зп пропорционален превышени ю бровки обочины hi о и обратно пропорционален ширине земляного полотна от оси до бровки и определяется по формуле

 ‰.

Следует отметить, что поперечные уклоны покрытия и обочин, не идентичны уклонам земляного полотна. Расчеты виражей при определенных исходных данных для дорог II , III , IV , I V - a (б, в), I - c , II - c , III -с категорий приведены в табл. 1.9.

При несоблюдении основного правила h до ≠ hi зп - hi о , а также в случае определения ширины земляного полотна от оси до бровок по заданном у уклону менее расчетного следует пользоваться формулой

ON = l о + l2 + l3 + ...,

где l 2 = l о i i m ; l 3 = l 2 iim = l о i 2 i m 2 ;

ON = l = l о + l о ii m + l о i 2 i m 2 = l о (l + ii m + i2i m2).

На внутренней стороне возможно уширение земляного полотна на Δ зп

l = B / 2 + ( h до - h о + hi о ) m + Δ зп .

Ширина земляного полотна для дорог I I , II I , IV , I - c , II - c категорий при m = 1, 5 - 3,0 и толщине дорожной одежды h до = 0,55 (0,60) м в зависимости от уклона ниже расчетного и величина вспомогательного коэффициента k = l + iim + i 2 i m 2 , без учета уширения земляного полотна указаны в табл. .

Превышение точек поперечного профиля проезжей части, обочины бровок земляного полотна над осью проезжей части (от м . 0.0) определяют формулам, данным в таблицах (далее по формулам).

Усло в ные обозначения:

l о - ширина земляного полотна от оси дороги до бровки на прямом участке , м;

li - ширина земляного полотна в любом сечении, м;

h - толщина дорожной одежды, м;

h о - превышение бровки обочины над осью покрытия на прямом участке дороги, м;

h i о - переменное превышение бровки обочины при отгоне виража, м;

hi зп - переменное превышение бровок земляного полотна при отгоне виража, м;

a о - ширина обочины, м;

a i - переменная ширина обочины, м;

Δ - полное уширение проезжей части, м ;

Δi - переменное уширение проезжей части, м;

Δ зп - уширение земляного полотна, м;

l п - длина переходной кривой, м;

l пр - д лина прямой вставки между кривыми, м;

i в - уклон виража, ‰ ;

i о - у клон обочины, ‰ ;

i пр - уклон проезжей части, ‰ ;

ii зп - переменный уклон земляного полотна, ‰ ;

КПК (НК П ) - конец (начало) переходной кривой, м;

L i - переменная длина на отгоне виража, м.

. Переход от профиля с поперечным уклоном равным нулю к уклону виража (чертеж 8 )

Отгон виража на двух переходных кривых, направленных в разные стороны, осуществляется от уклона вираж а в конце первой круговой кривой до уклона виража начала второй круговой кривой.

В точке сопряжения двух смежных переходных кривых, если нет прямой вставки, поперечный ук л он проез жей части, обочин и земляного полотна равен нулю. При на личии прямой вставки между кривыми l пр не более 60 м, поперечный уклон в середине прямой вставки равен нулю. Длина отгона виража на каждой переходной кривой увеличивается на половину длины прямой вставки.

Отгон внутренней обочины от нулевого уклона до уклона обочины при двухскатном поперечном профиле на прямом участке производится на расстоянии 20 м. Отгон бровки земляного полотна с расчетными уклонами производится на тех же участках отгона проезжей части дороги.

Отгон у ши рения проезжей части осуществляется прямо пропорционально длине переходной кривой. На прямой вставке между кривыми уширения проезжей части не производится.

Дополнительный продольный уклон определяется по формуле

.

Если i д менее 3 ‰, то на участке перехода от нулевого уклона до уклона проезжей части (участок « X ») принимается i д = 3 ‰.

Длина участка « X » определяется по формуле

.

Отгон виража на участке « X » производится пропорционально его длине, от начала переходной кривой или середины прямой вставки. Поперечный уклон на участке « X » определяется по формуле

;

на остальном участке переходной кривой

.

Поперечный уклон внутренней обочины ра в ен расчетному уклону виража, но не менее уклона обочины на прямолинейном участке дороги. Уширение проезжей части на переходной кривой определяется по формуле

.

Ширина в нутренней обочины на переходной кривой определяется по формуле

ai = a о - Δ i .

Ширина и поперечный уклон земляного полотна на переходной кривой определяется по вышепри в еденным формулам ( см. раздел «Переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному с уклоном виража»). Превышение точек поперечного профиля проезжей части, бровок обочины, бровок земляного полотна определяется по формулам.

Разбивка виража на дороге IV -б категории

Две смежные кривые в плане обращены в разные стороны и прямая вставка между ними 60 м и менее и ли отсутствует.

Исходные данные:

а ) R 1 = 25 0 м, l п = 80 м, D = 0,70 м , B = 10 м, b = 6,0 м , a о = 2,0 м

h до = 0 ,55 м , h о = 0, 1 4 м , i пр = 2 0 ‰, i о = 40 ‰, х = 20 м

б) R 2 = 20 0 м, l п = 70 м, D = 0,80 м, B = 10 м, b = 6, 0 м, a о = 2,0 м, l пр = 40 м

h до = 0,55 м, h о = 0, 14 м, i пр = 20 ‰, i о = 40 ‰, x = 2 0 м

Чертеж 8

При вычислении превышений бровок земляного полотна необходимо соблюдать знак « ±» перед превышениями дорожной одежды и бровок обочины.

. Переход от односкатного поперечного профиля с уклоном проезжей части на прямом участке к уклону виража (чертеж 9 )

Отгон виража при двух переходных кривых, направленных в одну сторону, осущест в ляется от уклона виража в конце первой круговой кривой до уклона виража в начале второй круговой кривой. В точке сопряжения двух смежных крив ых, если между ними нет прямой вставки, поперечный уклон проезжей части и внешней обочины равен уклону проезжей части на прямом участке дороги. При наличии прямой вставки l пр между ко н цом и началом переходных кривых менее 100 м, поперечный уклон на вставке сохраняется равным уклону п роезжей части на прямом участке. Внутренняя обочина на всем протяжении переходной кривой сохраняет расчетный уклон прямого участка дороги. Отгон виража на переходной кривой производится пропорционально на всей ее длине.

Поперечный уклон на проезжей части и внешней обочине определяется по формуле

,

у ш ирение проезжей части на переходной кривой определяется по формуле

.

Ра з бивка виража на дороге IV -б категории

Исхо д ные д анные:

R 2

R = 200 м, l п = 70 м , Δ = 0 ,80 м , B = 10 м , b = 6 ,0 м, a о = 2,0 м,

h до = 0 ,55 м, h о = 0 ,14 м , i пр = 20 ‰, i в = 40 ‰ , l пр = 4 0 м

Чертеж 9

На прямой вставке уширение проезжей части не устраивается. Ширина и поперечный уклон земляного полотна на всем участке переходной кривой определяется по формулам (см. раздел «Переход от двухскатного поперечного п рофиля к односкатному с уклоном виража»). Превышение точек поперечного профиля проезжей части, бровок обочины и бровок земляного полотна определяется по формулам:

Если прямая вста в ка между двумя кривыми незначительна, то предпочтительнее увеличить радиус кривой с целью исключения прямой вставки и создан ия лучших условий для движения транспорта. Наиболее рациональный вариант - замена двух углов поворота на один. При в ычислении превышений бровок земляного полотна необходимо соблюдать знак « » перед превышениями дорожной одежды и бровок обочин.

Рекомендуется на автомобильных дорогах земляное полотно до отметок дополнительного слоя отсыпать из принятых в проекте грунтов с поперечными параметрами прямого участка.

Отгонную часть виража следует выполнять из дренирующих грунтов с Кф более 1 м /сут .

Это несколько удорожает строительство, но дает значительный эффект устойчивости дороги от разрушения при эксплуатации.

. Переход от поперечного про филя с уклоном виража i в1 к поперечному профилю с уклоном виража i в2 (чертеж 10 )

Участок виража, имеющий односкатный профиль в начале и в конце отгона в иражей ( i в1 , i в2 ), и у ш ирение проезжей части на переходной кривой l к , осуществляются пропорционально длине кривой l к .

Поперечный уклон в любом сечении ii на кривой l к определяется по формуле

;

уширение проезжей части в любом сечении на l к - по формуле

.

Ширина обочины определяется по формуле

ai = a о - Δi.

Ширина земляного полотна и поперечный уклон рассчитывается по формулам, изложенным в разделе «Переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному с укло н ом виража».

Превышение точек поперечного профиля пр ое зже й част и, бровок обочин и бровок земляного полотна определяется по формулам.

Примеры расчетов виражей и уширения проезжей части приведены в приложении 2.

Сопряжение двух смежных кривых, обращенных в одн у сторону с разными виражами

Чертеж 10

Глава 4 . ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://gosthelp.ru/text/razbivkavirazhejushireniy.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий