Цены на машины в израиле

 

Колонка о том, как я купил автомобиль в Израиле. Битуах хова, цад гимель, ришаен рехев и множество других терминов, о которых я рассказываю в данной статье. Приобретение новой машины в Израиле. Как купить автомобиль с пробегом. Цена авто. Налоги и страхование. Стоимость владения. Прокат автомобилей в Израиле.

Развитие транспорта

С момента основания израильского государства в 1948 году транспортный вопрос имел стратегический военный и острый социальный характер. Развитие и защита путей сообщения всегда были приоритетной задачей правительства. Страна является индустриально-аграрной, но достигла высокого уровня развития во всех сферах, и транспорт в Израиле выходит на современный уровень.

Сегодня, когда поступления в бюджет от туризма составляет приличную часть ВВП, в стране представлены почти все виды общественного транспорта. Но ввиду сложности реализации инфраструктурных проектов из-за непростого рельефа местности преобладающим остается автомобильный.

Можно купить авто в лизинг в Израиле, взять напрокат или приобрести обычным способом новую или подержанную машину любой марки и модели.

Иностранец может приобрести машину, но для управления потребуются страховки, которые без вида на жительство получить нельзя.

Местный рынок открыт для производителей, дилеров и трейдеров, а у населения торговая жилка, что называется, в крови. Автомобили часто ввозятся из-за рубежа (в основном из Европы) в частном порядке или под заказ.

Немного теории

Я подтвердил права, и даже написал об этом заметку. Сразу после этого у меня были все карты на руках, чтобы приобрести в Израиле машину. И, разумеется, я не мог не заметить одной очень интересной особенности — купить авто в Израиле чертовски дорого. В Земле обетованной вообще очень дорогая жизнь, но на машины и недвижимость цены просто насмехаются над здравым смыслом.

Чтобы вы понимали, о чем я говорю, приведу матчасть о формировании цен на автомобиль в Израиле. Тот ценник, который вы увидите здесь в автосалоне, рассчитывается следующим образом: цена машины + налог на покупку машины + НДС, где налог на покупку машины ~92% от стоимости машины, а НДС 18% от стоимости машины с уже включенным туда налогом на покупку машины. Нехитрые калькуляторные манипуляции дают нам 125% от базовой стоимости (по другим данным 113%). Но даже если 113… 113%, Карл!

Приобретая авто в Израиле, ты покупаешь еще одно невидимое и презентуешь ее государству! Например, я очень люблю Toyota GT86. Не потому что там какие-то чудеса инженерной мысли или она как-то особенно едет. А потому что это относительно доступная спортивная машина с двигателем в 200 лошадиных сил и красивая на мой вкус. В России в максимальной комплектации ее цена колеблется в пределах $32600, что на израильские шекели около 120 тысяч. А теперь лезем в и глотаем валидол: 231 тысяча шекелей и это очень не максимальная комплектация. С машинами, которые собирают в России (например, Skoda Rapid), разница вообще до 3-4 раз в цене доходит на момент написания статьи. По правде говоря, в эти два абзаца у меня жуть как чешется влепить как можно больше матерных слов, но я сдерживаюсь. Но это тяжело, честное слово, очень тяжело.

В общем вы поняли, что купить автомобиль в Израиле (я про новую) будучи новым репатриантом сложновато. Конечно, для "счастливчиков" из стран исхода предусмотрены налоговые льготы, и можно заплатить не 92%, а от 50% до 70%. В корне меняет дело, да. Но если вы все же очень хотите воспользоваться налоговыми льготами и купить машину до трех лет, то есть опция "нефеш бэ нефеш". Это когда один оле хадаш, продает свою машину другому оле хадашу. Тогда первому не надо возвращать тот налог, на который предоставлена льгота, а покупающему соответственно не надо его выплачивать.

Другой вариант — притащить машину из-за границы. Если, например, вы из Москвы, или из Одессы, или вообще неважно откуда, вы можете привезти свою машину в Израиль. Для этого понадобится воспользоваться услугами парома (на самом деле сухогруза), сделать кучу промежуточных платежей за билеты, места на пароме, сборы и так далее. Я наткнулся на отличную статью человека, который подошел к изучению этого вопроса очень серьезно. Вот она.

Там много и, если лень читать, то я изложу суть. Можно ввести автомобиль в Израиль, если он достаточно дорогой. Тогда разрыв между местными и заграничными ценами будет весьма ощутимым даже с учетом того факта, что 70% стоимости машины все равно придется заплатить в качестве таможенных выплат. Подобные же манипуляции с третьей Маздой или Фордом Фокусом не оправданы: в данном случае лучше пойти в салон и купить со скидкой нового репатрианта. Она будет, конечно, очень небольшой, но всяко приятней, чем отдавать полную стоимость.

Поэтому вариант, купить где-то в Германии хорошую BMW со вторых рук тысяч за шесть долларов, я отбросил со слезами на глазах. И начал рассматривать вопрос, как купить автомобиль в Израиле тоже со вторых рук, разумеется.

Чего мне стоило купить автомобиль в Израиле

Ну и напоследок самое интересное — подсчитаем, во что мне обошлась покупка. Мне удалось выгуглить пару статей, где новые репатрианты делились опытом покупки машин, и, почему-то выбор марки и цены они замалчивали. То ли критики боялись, то ли чего-то еще.

Лично я максималист и за прозрачность — делишься опытом, делись до конца. Кто-то не любит Nissan Almera? У вас все карты на руках для покупки чего-то лучше. Кто-то считает, что меня облапошили с ценой? Вперёд, потомственные торгаши, купите дешевле и расскажите, а я лайкну вашу историю.

За машинку хозяин хотел 17000 шекелей. Я не умею торговаться, поэтому просто спросил, сколько он готов скинуть. Он предложил 500 шекелей и я согласился, но уверен, что чуть больше наглости, и он скинул бы на тысячу.

  • Nissan Almera — 16500 шекелей
  • Аврат баалют — 109 шекелей (его цена, как видно на фото, 218 шекелей, но мы разделили пополам)
  • Проверка на долги — 62 шекеля
  • Битуах хова + цад гимель — 2240 шекелей

Итого: 18911 шекелей. После продажи моей "пятнашки" и перевода денег у меня на руках было что-то около 20 тысяч шекелей с копейками. В эту сумму у меня получилось вложиться даже с упомянутой выше проверкой Фольксвагена, которая обошлась в 400 шекелей. Их было жалко потерять, но что уж тут.

Как купить автомобиль с пробегом

Купить машину в Израиле с пробегом можно:

  • на автобазаре (самый крупный находится в Иерусалиме);
  • на специализированных площадках, которые здесь называются «миграшим»;
  • с рук по объявлению в СМИ, справочниках «Мехирон» или интернете через сайты и социальные сети.

Торгующие подержанными машинами автосалоны обычно размещаются в промышленных зонах крупных городов. Всегда больше вариантов в портовых городах.

Большой авторынок подержанных машин в Израиле находится в Хайфе. Здесь можно рассчитывать на некоторые гарантии, однако качество предпродажной подготовки оставляет желать лучшего.

Пообщаться с владельцем не представляется возможными. Зато  можно своими глазами сразу увидеть все недостатки и преимущества. Кредит и рассрочка ─ обычные явления.

Торговля онлайн необычайно распространена и популярна. На местные сайтах осуществляется продажа автомобилей в Израиле со вторых рук:

  • (на иврите);
  • (есть русскоязычная версия);
  • (иврит);
  • .

Последний ─ русскоязычный, и именно на представленные там цены ориентируются частные продавцы.

Обман не исключен, поэтому перед сделкой машину нужно хорошенько проверять. К слову, израильтяне не очень склонны бережно относиться к автомобилям, поэтому их состояние может разочаровать.

На портале, который называется «Центральный авторынок Израиля» (), вы найдете  самый широкий выбор и оптимальные цены. Не проблема найти и автодом в Израиле.

В любом случае важно проверить периодичность прохождения техосмотра, который в зависимости от возраста машины:

  • до 15 лет ─ проводится ежегодно;
  • от 15 до 20 лет ─ раз в год с дополнительной проверкой в сервисе;
  • 20 лет и более ─ каждые полгода с дополнительной проверкой.

Дата следующего теста обычно в объявлении отмечается. Средним считается пробег 20 тыс. км в год. На момент прохождения проверки километраж указывается в техпаспорте («ришайон рэхев»).

Окончательную стоимость машины стоит обсуждать только после пробной поездки и проверки технического состояния («бдикат рэхэв»). Последнее в автосервисе стоит в районе 500 NIS.

Оформление передачи собственности после покупки происходит на почте. За пару сотен шекелей вписывают нового владельца во временный корешок «аварат баалют», а новый техпаспорт вышлют на его адрес. Номера остаются прежними.

Пока сотрудник почты выполняет необходимые операции, можно проверить наличие долгов и неоплаченных штрафов: эта процедура обойдется в 62 NIS.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://zagranportal.ru/izrail/transport-izrail/kak-kupit-avto-v-izraile.html
  • https://olehadash.com/buy-car-in-israel/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий