Полный список услуг и документов, которые можно получить в многофункциональных центрах (МФЦ) в 2022-2022 году. Многофункциональный центр предоставления государственных услуг (МФЦ) - организация, оказывающая массовые, общественно значимые госуслуги в режиме одного..
Содержание
Платные и бесплатные услуги МФЦ
Все виды государственных услуг оказываются в МФЦ бесплатно. Единственный платеж, который обязан внести заявитель – государственная пошлина, взимаемая за совершение юридически значимых действий в соответствии со ст. НК РФ, и только при условии, что конкретная услуга подлежит обложению данным сбором.
На базе МФЦ может быть организовано оказание дополнительных платных услуг как сотрудниками самого центра, так и сторонними организациями, ведущими деятельность в этом же помещении:
- сопутствующие услуги – по заполнению документов (заявления на загранпаспорт, налоговой декларации и пр.);
- технические услуги – сканирование, ксерокопирование документов (кроме бесплатного снятия копий, которое производится специалистом центра непосредственно на приеме), распечатка документации с цифровых носителей;
- юридические услуги – нотариат, составление договоров и учредительной документации;
- финансовые услуги – бизнес-планирование;
- услуги фотографа и т. д.
Платные услуги предоставляются исключительно по желанию гражданина, требовать оплаты за выполнение действий в рамках основной деятельности МФЦ сотрудники центра не вправе.
Этапы создания сети Многофункциональных центров
2007 год - создано 18 многофункциональных центров в 16 регионах Российской федерации:
- Астраханская область – 1 МФЦ
- Иркутская область – 1 МФЦ
- Калининградская область – 1 МФЦ
- Калужская область – 1 МФЦ
- Курская область – 1 МФЦ
- Липецкая область – 1 МФЦ
- Омская область – 2 МФЦ
- Ростовская область – 1 МФЦ
- Саратовская область – 1 МФЦ
- Ставропольский край – 1 МФЦ
- Тамбовская область – 1 МФЦ
- Тульская область – 1 МФЦ
- Ульяновская область – 1 МФЦ
- Челябинская область – 1 МФЦ
- Ямало-Ненецкий автономный округ – 2 МФЦ
2008 год - создано 19 многофункциональных центров в 19 регионах:
- Белгородская область
- Брянская область
- Волгоградская область
- Ивановская область
- Калининградская область
- Красноярский край
- Липецкая область
- Московская область( )
- Новосибирская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Республика Бурятия
- Ростовская область
- Ставропольский край
- Томская область
- Удмуртская республика
- Ульяновская область
- Челябинская область
- Чувашская республика
2010 год - создано многофункциональных центров в регионах:
- Кемеровская область – 1 МФЦ ( )
- Камчатский край - 1 МФЦ ( )
- Республика Саха (Якутия) ( )
2011 год - создано многофункциональных центров в регионах:
- Алтайский край - 1 МФЦ
- Краснодарский край - 42 МФЦ
- Ростовская область - 31 МФЦ
- Самарская область
2012 год - создано многофункциональных центров в регионах
- Республика Марий Эл до конца года будет окрыто 50 МФЦ.
- Москва - 22 МФЦ работает. Всего планируется открыть 75 МФЦ до конца года.
- Республика Дагестан
2013 год - создано многофункциональных центров в регионах
- Москва - планируется открыть 50 МФЦ. Общее число в Москве составит 125 МФЦ.
Что представляют собой многофункциональные центры
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — учреждение, которое является связующим звеном между органами государственной или муниципальной власти и рядовым жителем страны. Проект создавался с целью упростить россиянам доступ к услугам властных органов, которые могут понадобиться в той или иной жизненной ситуации. Разветвленная система центров позволяет гражданину получить услугу неподалеку от места его проживания и без очередей. Кроме того, со своей проблемой он идет не к суровому чиновнику, а к дружелюбному сотруднику в многофункциональный центр. В результате экономится не только время, но и нервы, ведь никто из нас не любит ходить по инстанциям.
Мировой опыт показывает, что создание единой службы существенно повышает эффективность процесса получения гражданами услуг государственных органов. Результаты проведенных социологических исследований говорят о том, что наиболее частыми проблемами, с которыми сталкиваются люди при обращении в «официальные инстанции», являются:
- очереди;
- необходимость обращаться повторно;
- необходимость представлять объемный пакет документов, который надо собрать, посетив другие инстанции;
- плохо организованный процесс информирования посетителей об услугах органа.
Решить все эти проблемы и призвано внедрение службы «одного окна». Теперь человеку не нужно обивать пороги нескольких учреждений, поскольку все вопросы решаются в одном месте — в МФЦ. Адреса, телефоны и режим работы центров можно найти на их официальных сайтах и на порталах государственных услуг каждого региона.
Как это работает?
В чём заключается принцип работы?
- Гражданин получает расписку с личным номером, которая подтверждает, что его обращение зарегистрировано. По желанию он может отслеживать движения документов на сайте, но его личного участия процесс документооборота не потребует.
- Если требуется снять копии с документов, то специалист центра тут же бесплатно их снимает.
- По факту обращения формируется дело. При необходимости дополнить его специалист МФЦ делает это самостоятельно, запрашивая соответствующие ведомства.
- Не позднее следующего рабочего дня сформированное дело отправляется в нужную инстанцию в электронном или бумажном виде.
- В установленные сроки должностные лица, ответственные за рассмотрение дела, должны вынести по нему решение. Если оно положительное, то для заявителя будет изготовлен требуемый документ. Если отрицательное — ему будет отправлено уведомление с мотивированным отказом в выдаче.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://mfc-spravka.ru/uslugi-mfc.html
- https://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1583971/biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1318379
- https://businessman.ru/new-funkcii-mfc-mnogofunkcionalnyj-centr-predostavlenie-gosudarstvennyx-i-municipalnyx-uslug.html
- https://fininru.com/chto-eto-takoe/mf-tsentry