Что будет за перегруз грузового автомобиля

 

Штраф за перегруз грузового автомобиля. Какая ответственность для физических и юридических лиц грозит за перегруз автомобиля. Как получить разрешение на перегруз. Какие штрафы предусмотрены за перегруженный грузовой автомобиль для физических и для юридических лиц в 2022 году.

Штрафы за перегруз грузового транспорта в  2022 году

История вопроса

Именно там был проработан вопрос контроля перегруза грузового транспорта по осям и конечно наработана практика по взысканию огромных штрафов связанных с порчей дорожной инфраструктуры (полотна) Российской Федерации. Подсчитано, что около 20% грузовых транспортных средств движется с перегрузом груза, нанося вред дорожному полотну.

Перегруз автомобиля определяют по нагрузке на каждую ось: задняя плюс передняя. В сумме получается нагрузка веса автомобиля, передаваемая через колёса на полотно дороги. Часто задняя ось автомобиля несёт большую часть нагрузки, по сравнению с передней.

В большинстве случаев разрешительная документация на перегруз не оформляется. Соответственно, не компенсируется и нанесенный дорогам вред. При этом водители часто и не знают о перегрузе, поскольку грузоотправители указывают в товарно-транспортной накладной заниженные данные.

Статистика подтвердила эффективность введения штрафов за перегруз

Ежемесячно фиксируется от 100 до 200 тыс. нарушений весогабаритных нормативов у фур, что приводит к миллиардам ущерба для государства и налогоплательщиков. В частности, за 2022 год на федеральных трассах от грузовиков-разрушителей пострадали более 20 мостов. Восстановление каждого из этих объектов займет 1,5-2 года.

С тех пор как был введен штраф за превышение нагрузки на ось, количество нарушений правил ПДД сократилось в 2,5 раза. Если дело так пойдет и дальше, то такими темпами, то со временем, перегруз на дорогах может стать редким явлением, а их качество улучшится в разы.

Что послужило к сокращению подобных правонарушений, а так же:

  1. Снизило вероятность аварийных ситуаций ведь удлинение тормозного пути приводит к аварии. Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля, что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.
  2. Продлило срок службы автомобильных дорог, особенно в части увеличении срока службы дороги до образования колеи. Проблема колейности обострилась в последние годы из-за стремительного повышения интенсивности движения, а так же аномальной температурой в летний период.
  3. Перегруз приводит к повышенному износу деталей и узлов автотранспорта, а так же повышает расход топлива и масла.

Вы можете самостоятельно разобраться с проблемой прочитав статью до конца узнав сколько Штраф за перегруз, либо воспользоваться услугами нашей фирмы.

Какой штраф за перегруз в 2022 году

В случае перегруза более 2% и не более 10% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 1 000,00 до 1 500,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 100 000,00 до 150 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 150 000,00 руб.

Важно, ВС РФ в 2022 году изменил практику назначения штрафов для ИП, признав нормы ст. КоАП РФ не конституционными. Подробнее: КС РФ заявил о необходимости уменьшения штрафов для владельцев большегрузов за перегруз, зафиксированный камерой.

В случае более 10% и не более 20% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физическое лицо) от 3 000,00 до 4 000,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 25 000,00 до 30 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 250 000,00 до 300 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 300 000,00 руб.

В случае более 20% и не более 50% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 5 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 2 до 4 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 35 000,00 до 40 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 350 000,00 до 400 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 400 000,00 руб.

В случае более 50% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физлицо) от 7 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 4 до 6 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 45 000,00 до 50 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 400 000,00 до 500 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 500 000,00 руб.

Практика наших клиентов показывает, необходимо консультировать водителей, что и как говорить, где подписывать, а где ставить не согласен. Это не только позволит избежать штрафов на компанию, но и водитель избежит лишения прав. Если водитель более 2 раз привлекался по статье КоАП РФ в части перегруза, решения суда на третий раз будет связано с лишением прав от 6 месяцев. Подобные решения сложно оспорить в апелляции и тем более в кассации.

В некоторых регионах России существуют дополнительные ограничения по перегрузу на летний период времени, как правило начинает он действовать с конца мая до середины августа.

Если маршрут движения проходит по регионам РФ, изучите весь маршрут, возможны дополнительные изменения и ограничения. Сумма устанавливается в зависимости от тяжести нарушений, и помните! – устранять административное правонарушение придется в любом случае, а наказания избежать невозможно.

В большинстве случаев затруднительно оспорить штраф без необходимых правовых знаний и судебного опыта, если вы попали в сложную ситуацию, то воспользуйтесь услугой: консультация юриста по административным делам.

Дополнительные штрафы при перегрузе

1. Так же предусмотрен штраф за нарушение в оформлении документов, чем является неверное указание веса груза. Разница между весом по документам и весом определенным весами на месте административного нарушения (искажение).

  • Водитель транспортного средства 5 000,00 руб.
  • Индивидуальный предприниматель от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 250 000,00 до 400 000,00 руб.

2. Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков. Если на маршруте следования установлены знаки ограничения.

  • Водитель транспортного средства от 2 000,00 до 2 500,00 руб.

3. Судебное разбирательство о нанесении имущественного вреда  причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» установлен порядок возмещения вреда (Постановление Правительства №934 от года).

  • Согласно ч. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации — обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). В Тюмени существует подобная неприятная практика, согласно постановлению суда от 3 февраля 2014 г. по делу №33-431/2014, в пользу Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» плату за провоз тяжеловесного груза при проезде по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в размере 207106 руб. 30 коп., судебные расходы в размере 1628 руб. 76 коп., всего 208735 руб. 06 коп.
Фото 1

Кто несет ответственность и платит

В последнее время возникает множество споров по вопросу необходимости оплаты штрафных санкций, наложенных за перегруз, транспортными компаниями, являющимися перевозчиками и грузоотправителями. Разберемся с этим вопросом более подробно.

Грузоотправитель

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта, утвержденным Федеральным законом №259 перевозка грузов должна осуществляться в соответствии с письменным договором, который заключается между грузоотправителем, грузополучателем и компанией, оказывающей услуги по доставке.

Договором на перевозку регламентируются все основные аспекты, в том числе определяются лица, которые будут нести ответственность за погрузку автотранспорта.

Погрузка может осуществляться:

  • грузоотправителем;
  • представителем компании – перевозчика.

Перед погрузкой грузоотправитель (в присутствии представителя от транспортной компании) обязан произвести контрольное взвешивание отправляемых товаров и указать полученные цифры в транспортной накладной.

В накладной так же необходимо указать:

  • реквизиты разрешения на транспортировку грузов, масса которых больше предельно допустимых размеров;
  • описание маршрута, разработанного автоинспекцией для достижения максимальной безопасности перегруженного автотранспорта.

Предоставление недостоверных сведений о массе и габаритных размерах перевозимого груза наказывается штрафными санкциями (статья . КоАП части 8 и 9):

Грузоотправителю так же придется уплатить административный штраф, если перегруз автотранспортного средства был допущен умышленно в ходе погрузки товаров на автомашину.

Сумма штрафа в данной ситуации зависит от вида компании, являющейся грузоотправителем, и составляет (статья КоАП часть 10):

Перевозчик

Компания, являющаяся перевозчиком, обязана оплатить штрафы за перегруз автотранспорта только в том случае, если погрузка производилась представителем перевозчика, а не грузоотправителем.

Сумма штрафов в данной ситуации определяется в соответствии со статьей часть 10 КоАП.

Водитель, работающий в транспортной компании, помимо соблюдения правил транспортировки грузов обязан соблюдать и все правила дорожного движения.

На проезжей части, особенно перед мостами или в населенных пунктах могут быть установлены знаки, которые ограничивают движение автотранспорта в зависимости от нагрузки на ось.

Например, указанный на рисунке знак обозначает, что по данной дороге запрещено движение автотранспортных средств, при условии нагрузки на какую-либо ось автомобиля более 5 т.

За несоблюдение требований. Установленных дорожными знаками, водитель может быть наказан штрафом в размере 5 000 рублей (статья часть 11).

Что такое перегруз по закону, кто и как его проверяет?

Дороги – одна из болевых точек нашей страны. Они разрушаются по многим причинам, начиная с нарушения технологии укладки заканчивая погодными явлениями. Свою лепту вносит и большегрузный транспорт. В стремлении максимально сэкономить на доставке грузополучатель заведомо занижает массу груза, а перевозчик перегружает машину. В результате дорожное покрытие страдает больше чем можно себе представить.

Перегруз определяется массой авто, которая создает нагрузку дорожному полотну колесами оси. Масса автомобиля складывается из нагрузок на переднюю и задние оси. Конечно, задняя ось получить большую нагрузку из – за расположения груза.

Перегруз не только вредит дорожному полотну, но и опасен для самого водителя. Даже будучи хорошо закрепленным он увеличивает, и без того значительный у грузовых авто, тормозной путь, крен автомобиля в поворотах и пр.. Незакрепленный груз опасен в двойне, так как снижает устойчивость, может способствовать заносу и перевороту машины.

Когда можно говорить о перегрузе? Когда нарушен п.23.1 ПДД:

  • «Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.»

В случае, когда не соблюдаются ограничения установленные знаком , указывающие предельно допустимую нагрузку на ось. Если ваше авто нее превышает этот участок лучше объехать.

Груз не должен ограничивать обзор водителя или световые приборы, быть хорошо закреплен и не снижать устойчивость машины на дороге. Важно учитывать не только вес, но и объем груза.

Кроме того, для перевозки некоторых опасных или крупногабаритных грузов необходимо специальное разрешение.

Обычно речь идет о перегрузке грузовых авто, но и легковые машины имеют предел выносливости.

Не стоит перегружать седан до состояния касания бампером асфальта, или переполнять пассажирами. Конечно, КоАП не говорит о перегрузке в отношении легкового авто, но в нем есть масса других подходящих случаю статей, например количество пассажиров больше нормы.

Инспектор ГИБДД не может определить массу машины в любом месте трассы на глаз. Для этого есть специально оборудованные контрольные пункты.

Сразу отметим, что контролируется не просто масса авто, а нагрузка на каждую ось.

Есть два способа измерения:

Статический – предполагает полную останову машины, а уже затем фиксацию нагрузки.

Динамический - взвешивание в движении на скорости, не превышающей 5 км/ч. Такие посты часто можно встретить на въезде в регион или город.

Вернуться

Какая допустимая

Допустимой нагрузкой ТС является сумма всех нагрузок на его оси. Существует две классификации грузовых авто:

В зависимости от группы, устанавливается разный размер допустимой нагрузки:

Законодательством установлены предельные значения перегруза для грузовых авто:

Если масса перевозимого груза увеличена, его владелец должен предпринять такие действия:

  • получить разрешение на транспортировку груза;
  • сообщить маршрут поездки;
  • оплатить компенсацию за ущерб дорожному покрытию.

Перегруз авто служит причиной порчи дорожного полотна, а также может повлечь за собой ДТП, так как тяжелое ТС легко заноситься, дольше тормозит и может перевернуться.

Для компенсации вреда дорожному покрытию, если имеется перегруз, об этом надо сообщить и уплатить определенную сумму.

При игнорировании этого пункта, водителю ТС могут выписать штраф за перегруз, а в случаях с очень большим весом – лишить прав.

Поэтому важно перед поездкой проверять соответствие веса в документах, фактической массе, так как несоответствие так же наказуемо штрафом, а ответственность за перегруз лежит в первую очередь на водителе.

Размер штрафа за перегруз легкового автомобиля показан в статье: штраф за перегруз легкового автомобиля.

Про лишение прав за перегруз смотрите на странице.

Где и как проверить штрафы за перегруз грузового автомобиля, узнайте из этой информации.

В каком законе прописано

Фото 3

Законодательная база регламентирующая перегруз грузового автотранспорта (разобравшись, «утрете нос любому автоинспектору»)

  1. Федеральный закон №257 от года законодательно закрепил такие понятия как: перегруз грузового транспорта, допустимая масса, нагрузка на ось, допустимая нагрузка на ось, автомобильная дорога, пользователи автомобильных дорог, неделимый груз и т.д.
  2. Постановление Правительства РФ №934 от года определяющее размер вреда и правила возмещения вреда.
  3. Федеральный закон №127 от года «О контроле за осуществление международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение данного порядка».
  4. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» ст. «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки».
  5. Приказом Минтранса РФ от года №73 определил перечень опасных грузов и правила их перевозки.
  6. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272. В Приложении 2 не делается различий для односкатных или двухскатных колес. 
  7. Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 года №12, вступил в силу 1 января 2022 года.
  • Кодификатор значений и видов автомобильных дорог.
  • Кодификатор численности населения городов и населенных пунктов.
  • Кодификатор видов разделительной полосы.

Разрешение на превышение массы груза

Если эксплуатация транспорта связана с регулярным или разовым перегрузом фуры, необходимо оформить специальное разрешение. Этот документ выдается по следующим правилам:

  • в зависимости от ведомственной принадлежности дороги, разрешение будут выдавать муниципальные, региональные или федеральные органы в сфере дорожного хозяйства;
  • чтобы получить разрешение, нужно представить схему и согласовать маршрут движения транспорта;
  • для отдельных категорий грузов необходимо согласовать сопровождение ГИБДД, иначе разрешение будет недействительно.

Обратите внимание! Разрешение выдается на определенный срок, который будет указан в документе. Несвоевременное продление разрешения повлечет санкции, как при его отсутствии.

Разрешительный документ водитель обязан предъявлять инспекторам ДПС на стационарных постах либо при остановке на дороге. В содержании документа будет указана допустимая масса фуры или разрешенная нагрузка на ось – по этим параметрам будет выявляться перегруз.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2022 года

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать  существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой  автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа.  Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же  как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача.  Определяем нагрузку на переднюю ось как  25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа.  Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Что такое перегруз транспортного средства

Перегруз автомобиля определяют по нагрузке на каждую ось: задняя плюс передняя. В сумме получается нагрузка веса автомобиля, передаваемая через колёса на полотно дороги. Часто задняя ось автомобиля несёт большую часть нагрузки, по сравнению с передней.

Так как, по сути, на переднюю ось «давит» только кабина и силовой механизм, тогда как на заднюю приходится груз. Кроме того, перегруз быстро изнашивает детали грузовика, а именно:

  • замок седла;
  • сцепление;
  • коробку передач;
  • тормозные колодки;
  • резину;
  • подвески.

Водители знают, что есть дорожные знаки, установленные на некоторых отрезках дорог и перед мостами, ограничивающие проезд автомобилей по весу, например, 3:12. То есть, по мосту или участку дороги после этого знака нельзя двигаться автомобилям, нагрузка на оси которых больше, чем указано на знаке.

Если водитель нарушает это правило, он будет подвергнут штрафу, закреплённому в КоАП, пятой части статьи . В ней говорится, что водитель перегруженного легкового или грузового автомобиля со спецразрешением или без, может быть оштрафован за проезд по непредназначенным для такого веса дорогам или мостам.

Допустимый вес груза для транспорта категорий «А» и «Б»

Есть разные категории трасс, по которым разрешено ездить разным группам грузовых автомобилей. Для группы «А» разрешено движение по трассам 1, 2, 3 категории (обычные дорогие, не являющиеся скоростными, количество полос в одну сторону может быть до четырёх).

Для группы «Б» разрешён проезд по любым категориям дорог (скоростные и автомагистрали в том числе). КоАП установлена допустимая норма нагрузки на оси авто группы «А» и «Б» в зависимости от расстояния между осями.

Для автомобилей группы «А»:

  • Между осями больше двух м – 10 тонн.
  • До двух м – 9 тонн.
  • До одного м 65 см – 8 тонн.
  • До 1 м 35 см – 7 тонн.
  • До одного м – 6 тонн.

Для группы «Б» установлены следующие нормы:

  1. Между осями больше 2 м – 6 тонн.
  2. До 2 м – 5,7 тонны.
  3. До 1 м 65 см – 5,5 тонн.
  4. До 1 м 35 см – 5 тонн.
  5. До 1 м – 4,5 тонн.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://malina-group.com/shtraf-za-peregruz/
  • http://avtopravozashita.ru/peregruz/shtraf-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilja.html
  • https://topurist.ru/article/53835-shtrafy-za-peregruz-gruzovyh-mashin.html
  • http://avtopravozashita.ru/peregruz/shtraf-po-zakonu-za-peregruz-na-os.html
  • https://dtp24.com/otvetstvennost-voditelya/peregruz-gruzovogo-avtomobilya-razmery-shtrafov-i-/
  • https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html
  • https://avtourist.express/shtrafy/peregruz-avtomobilya-kontrol-za-narusheniyami-normy-i-shtrafy.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий