Что входит в бти

 

Бюро технической инвентаризации (БТИ) занимается сбором и хранением данных о недвижимых объектах страны. В любой момент собственник помещения может запросить сведения, составляющие технический паспорт. Документ необходим при совершении юридических сделок с недвижимостью и для его получения потребуется оплатить госпошлину. Читайте, что собой представляет БТИ и чем занимается это учреждение. Структура БТИ, полномочия, сфера деятельности и практическое значение.

Технический паспорт

Это один из главных документов здания. Его составляют при вводе объекта в эксплуатацию после завершения первичной технической инвентаризации. Технический паспорт состоит из графической части и письменной.

В графической части объект изображается с привязкой к соседним территориям, дорогам, инженерным сооружениям.

Письменная часть содержит следующую информацию:

  • почтовый адрес;
  • инвентаризационный или кадастровый номер;
  • даты постройки, капитального ремонта;
  • план здания;
  • экспликация;
  • техническое описание;
  • данные о благоустройстве;
  • сведения о принадлежности;
  • стоимость.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»БТИ» cnt=»1″ col=»1″ shls=»true»]

Сфера деятельности

Право собственности на имущество БТИ не регистрируют. Эта работа является сферой деятельности органов Росреестра. БТИ выполняет функции сбора, обработки, хранения и предоставления сведений об объектах недвижимости. В картотеке хранится информация обо всех домах, квартирах, земельных участках в конкретном регионе. Учитывают недвижимость разной формы собственности, жилые и нежилые здания, годные для эксплуатации и подлежащие сносу. Одной из функций БТИ является составление статистической отчетности по жилищному фонду.

Получение в БТИ

Где получить технический паспорт БТИ, и какие документы потребуются для его получения? В назначенный специалистом день, необходимо явиться в то отделение Бюро технических услуг, куда подавалась заявка. После предъявления документов, удостоверяющих личность (паспорт) и расписки, выданной при подаче заявления, собственник объекта недвижимости может получить готовый техпаспорт. В случае, когда получателем является доверенное лицо, при получении также обязательно наличие нотариально заверенной доверенности.

Как заказать в БТИ

Чтобы заказать технический паспорт, необходимо обратиться с заявлением в местное или региональное отделение БТИ, которое наделено полномочиями по подготовке технических паспортов. Бланк заявления можно заполнить непосредственно в том отделении Бюро технической инвентаризации, куда он обратился. Сделать это может собственник объекта недвижимости. В случае, если владелец не может подать заявку на получение техпаспорта самостоятельно, за него это сможет сделать доверенное лицо. Для этого придется официально оформить доверенность у нотариуса.

Начинать необходимо с заполнения заявления, в котором обязательно нужно указать причину выдачи нового техпаспорта. При подаче заявления понадобится предъявить определенные документы с приложением их ксерокопий:

  • Заявление на изготовление и выдачу нужного документа;
  • Паспорт собственника недвижимости или доверенного лица;
  • При подаче доверенным лицом – доверенность;
  • Свидетельство о регистрации объекта недвижимости, подтверждающее право собственника на квартиру или здание;
  • При вступлении в наследство, необходимо предоставить документы, которые официально подтверждают эти права;
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Оригиналы документов и справок, предоставленных заявителем, придется оставить в Бюро. Взамен собственнику объекта недвижимости или его представителю будет выдана расписка, в которой специалист Бюро перечислит все документы, принятые для оформления технического паспорта.

Выполнение работы по запрашиваемой технической документации начинается с проведения инвентаризации инженером Бюро технических услуг. Обойтись без выезда техника не получится. Сотрудник, принимающий документы, назначит день, когда приедет техник сделать замеры и провести техническую инвентаризацию. Если производилась перепланировка и план квартиры изменился, собственник обязан предъявить официальные акты и справки, подтверждающие законность этих действий. Согласованием и выдачей разрешений на такое переустройство занимаются Жилищная инспекция и Управление архитектуры и градостроительства. После того, как владелец предъявит все бумаги на разрешение перепланировки, инженером БТИ будут внесены изменения в план квартиры или здания. Если такого разрешения получено не было – последствия довольно неприятны:

  • Штраф за незаконное переустройство;
  • Предписание о возвращении помещения в исходное состояние (невыполнение требований такого предписания повлечет за собой судебный иск со стороны Жилищной инспекции).

Стандартный срок изготовления технического паспорта в БТИ составляет порядка 10-14 дней. В качестве отдельной услуги Бюро предоставляет возможность за дополнительную плату ускорить процесс выполнения этой работы до 3-7 дней.

Что это такое

Техпаспорт — это специальный документ, в котором содержится основная информация об объекте недвижимости:

  • дата ввода в эксплуатацию;
  • площадь;
  • этажность;
  • строительные материалы, из которых сделаны несущие стены и перегородки;
  • сделанные изменения в виде перепланировки с указанием даты;
  • иные характеристики.

Составляется технический паспорт при проведении первичной инвентаризации (перед вводом дома в эксплуатацию).

В дальнейшем документ подлежит корректировке, в зависимости от сделанных изменений.

Например, если в помещении была сделана перепланировка, она нуждается в обязательной регистрации. Дата изменений вносится в техпаспорт.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Существует два вида. Один описывает характеристики дома, его наружной части. Второй выдается на квартиру.

Если в собственности находится индивидуальное частное строение, то паспорт один.

Где можно заказать

Его оформлением занимается БТИ. В некоторых регионах созданы специальные отделы технической инвентаризации.

Для чего необходим

Он имеет широкий спектр применения:

Видео: технический паспорт БТИ

Какие документы можно оформить в Бюро

Полномочия учреждения позволяют оформлять:

  • выписку из техпаспорта построек (формируется по форме 1а);
  • выписку из техпаспорта БТИ по форме 1б;
  • справку для возможности оформления различных земельных отношений;
  • справку относительно суммарной площади жилой постройки с наличием печного отопления;
  • справку относительно текущего состояния сооружения либо помещения;
  • документ относительно себестоимости земельного участка и мест общественного пользования в постройке;
  • документы для владельцев собственных домов;
  • документы по форме № 22 и № 25 относительно экспликации к разработанному поэтажному плану постройки;
  • планы земельных участков;
  • поэтажные планы сооружений;
  • поэтажные планы построек в электронном формате;
  • документы относительно инвентаризационной себестоимости постройки;
  • документы по вопросу себестоимости комнат либо комнаты;
  • документы относительно себестоимости 1 квадратного метра площади чердачного помещения для возможности предоставить разрешение переоборудования чердака под жилую площадь;
  • производить расчеты и предоставлять подтверждающую документацию относительно себестоимости жилого помещения в процессе перевода из жилого в нежилой фонд;
  • оформлять документы, необходимые государственной комиссии;
  • документы относительно себестоимости квартир в процессе формирования соглашения аренды с предоставлением права выкупа и соглашений по вопросу купли-продажи, включая вариант с рассрочкой;
  • документы относительно себестоимости жилой площади и реализуемых помещений на основании Постановления Правительства Москвы;
  • документы по вопросу идентификации адреса объектов недвижимого имущества;
  • разрабатывать и предоставлять графическое приложение к документу о регистрации адреса;
  • документы, способные подтвердить факт переименования улиц и так далее;
  • формировать и предоставлять адресные планы либо части какой-нибудь территории;
  • документы относительно адресов жилых либо же нежилых построек городских кварталов;
  • разрабатывать и предоставлять проекты по вопросу утверждения адресов объектов.

На самом деле данный перечень не является исчерпывающим, а содержит только наиболее популярные документы, формированием которых приходится заниматься представителям БТИ.

С полным их перечнем можно ознакомиться на их официальном портале.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://prosobstvennost.ru/bti/chem-zanimaetsya-funkcii.html
  • https://metr.guru/bti/pasport-bti-sroki-i-dokumenty-dlya-polucheniya
  • http://domdomoff.ru/tehnicheskij-pasport-bti.html
  • http://propertyhelp.ru/oformlenie/bti-oformlenie/vidi-uslug-i-dokumentov.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий