Допустимые нагрузки на ось в россии

 

Как рассчитывается и что значит нагрузка на ось грузового автомобиля, касается ли это легковых транспортных средств? Разрешённая нагрузка за рубежом, штрафные санкции. Нововведения, вступившие в силу с 1 июля 2022 года и затронувшие все российские и иностранные транспортные компании. Как изменилась оплата за движение транспортных средств по дорогам общего пользования на 2022 год

Какая масса ТС допустима

С 2022 года нормативно-правовые документы, касающиеся провоза груза, претерпели некоторые изменения. С учетом новых сведений разрешенная максимальная масса транспортного средства была подкорректирована.

Предельно допустимый вес грузового ТС (автопоезда) – 44 тонны. Нагрузка на ось любого грузового автомобиля определяется, исходя из категории дорог, которые рассчитаны на провоз разного по весу груза. Перегруз грузового автомобиля потребует от водителя получения соответствующего разрешения на выезд. Касаемо легковых ТС так же есть некоторые ограничения. Водитель не вправе провозить в своей машине пассажиров больше, чем это регламентировано законодательством.

Минтранс обновил нормы допустимой нагрузки на ось грузовика

Новые требования к осевым нагрузкам закреплены постановлением Правительства РФ от   № 1529 1. Документ размещён на официальном интернет-портале правовой информации.

Кабмин выпустил постановление, согласно которому изменения вносятся сразу в несколько законодательных источников, регламентирующих автомобильные перевозки грузов в России. Главные изменения внесены в «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом», утверждённые постановлением Правительства РФ от . 2011 № 272 2. В документе скорректировано Приложение 2 – таблица норм допустимых нагрузок на ось транспортного средства.

В тексте Приложения 2 теперь перечислено 17 вариантов норм допустимой осевой нагрузки на транспорт, передвигающийся по трём основным типам дорог: трассам, способным выдержать нагрузку до 6 тонн на ось автомобиля; магистралям, способным выдержать до 10 тонн на ось грузовика; и автобанам, способным выдержать до 11,5 тонн на ось большегруза.

Учитывается пять вариантов расположения осей в транспортном средстве. Это могут быть одиночные оси, сдвоенные и строенные оси и сближенные оси, имеющие от 4 до 8 колёс на ось. В таблице для всех сближенных осей отдельно указывается расстояние между осями.

В основном, нормы нагрузок на ось в 2022 году останутся прежними. Незначительно изменятся лишь требования к автомобилям со строенными осями, расстояние между которыми находится в диапазоне от 1,3 до 1,8 м включительно.

Для трёхосных автомобилей, проезжающих по второму типу дорог (трассам, рассчитанным на нагрузку до 10 тонн на ось) допустимая нагрузка на ось составит 21-22,5 тонн при односкатных колёсах, оборудованных пневматической или эквивалентной подвеской.

1 Постановление Правительства РФ от N 1529 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
2 Постановление Правительства РФ от N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

Видео — работа  пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью  по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

Видео — как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2022 года

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать  существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой  автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа.  Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же  как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача.  Определяем нагрузку на переднюю ось как  25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа.  Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля

При транспортировке грузов следует придерживаться указаний раздела 23 нормативного акта – «Правила дорожного движения». В нем отмечено, что никоим образом нельзя допускать превышение установленной заводом-производителем величины нагрузки на ось автомобиля.

Кроме того в акте предусмотрены условия транспортирования груза. Он не должен ограничивать обзор водителя, затруднять управление автомобилем, создавать чрезмерный шум и загрязнять дорогу.

Установленные нормы

В соответствии с классификацией грузовые автомобили делятся на одиночные и автопоезда, которые имеют различное число осей располагаемые в одиночку на расстоянии 2,5 м друг от друга и сближенные, объединенные из нескольких осей. Например, сдвоенные.

В соответствии с постановлением Правительства № 272 учреждены допустимые нагрузки на ось грузового автомобиля, таблица содержит их численные значения. Например, без получения разрешения можно эксплуатировать автомобиль с максимальным весом, равным 44 тоннам.

Одиночный:

Автопоезд:

Указанные показатели российских допустимых осевых нагрузок приближены к общеевропейским показателям. Нормирование производилось, исходя из показателя нагрузки на группу осей.

Обязанность по соблюдению допустимых нагрузок на ось грузового автомобиля возлагается на:

Размещение в грузовом автомобиле делимого груза должно производиться так, чтобы его общая масса вместе с грузом не превышала допустимую массу.

Как распределяется режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу, можно узнать в статье: режим труда и отдыха водителей.

Интересует вопрос, как взыскать УТС по ОСАГО, читайте здесь.

Как рассчитывается

Массу автомобиля и нагрузку, приходящую на каждую ось можно подсчитать, чтобы избегнуть административное наказание.

Они взаимосвязаны между собой нижеприведенным соотношением:

mа = Nпо + Nзо

Где:

Под формулировкой «нагрузка на ось или осевая нагрузка» понимается нагрузка, полученная от массы автомобиля, которая передается на поверхность дорожного полотна колесами одной оси. Как правило, на заднюю ось передается большая нагрузка, чем на переднюю.

Пример расчета

Исходные данные — требуется вычислить показатель нагрузки на ось тягача, имеющего 3 оси. К нему подсоединен прицеп с тремя осями. Автомобиль транспортирует груз, масса которого равна 20 тоннам. В соответствии с данными свидетельства о регистрации масса грузового автомобиля составляет 8 тонн, а масса прицепа – 10 тонн.

Нагрузка на прицеп составляет 75% от общей массы прицепа и транспортируемого груза:

Nпр = (10 + 20)*75% = 22,5 тонны

Расчет численного значения нагрузки:

Общая нагрузка на оси равна:

(7,5*3) + (5,8*2) + 3,9 = 38 тоннам

Чем грозит перегруз автомобиля

В соответствии с общепринятыми правилами перегруз автомобиля влечет за собой ухудшение состояния покрытия, сделанного на дороге. Процесс чреват определенного рода негативными последствиями.

Например, нагрузка, превышающая допустимую норму способна передать на ось значительное давление, которая может не выдержать ее.

В их число входит:

  • возникновение аварийной ситуации вследствие нестабильного движения перегруженного автомобиля;
  • разрушение дорожного полотна;
  • увеличение длины тормозного пути автомобиля с грузом, что влечет за собой повышение аварийной ситуации;
  • управление перегруженным автомобилем значительно осложняется при наступлении гололеда, увлажнении асфальтового покрытия;
  • потеря управления груженого автомобиля при его резком торможении, вследствие заноса его задней части;
  • опрокидывание автомобиля с грузом из-за нарушения его устойчивости при неправильном распределении груза либо его крепления;
  • повышение износа грузового автомобиля;
  • выход из строя его деталей за счет воздействия груза большой по сравнению с допустимой нормой.

Видео: ограничения

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://autolawyer.guru/shtraf/za-peregruz/
  • https://tsm-co.ru/raznoe/dopustimaya-nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya-dopustimyj-peregruz-gruzovogo-avtomobilya-v-2018-godu.html
  • https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html
  • https://autolab24.ru/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilja/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий