Дорога общего пользования федерального значения это

 

Автомобильные дороги России федерального значения. Совершенно та же Википедия. Только лучше. Страны, регионы, населённые пункты и их районы соединены между собой разного рода транспортными путями. Это дает возможность человечеству поддерживать связи личного и делового характера. Для того чтобы понимать, сколько времени займет путь, примерно вычислить скорость движения и расход ресурсов, на законодательном уровне было введено такое определение, как категории дорог.

Классификация в зависимости от формы разрешенного использования

Исходя из вида разрешенного применения проездов, выделяют категории дорог общего пользования и необщего пользования.

К автодорогам общего назначения относятся пути, предназначенные для движения по ним транспорта неограниченного круга лиц. К проездам же необщего пользования относятся те дороги, которые находятся в собственности, во владении или пользовании органов исполнительной гос.власти, администраций местного уровня, организаций или физических лиц, а также используемые ими только для обеспечения собственных потребностей или государственных нужд.

Характеристики и классификация

Основная статья: Классификация автомобильных дорог в России

К автомобильным дорогам федерального значения относятся следующие:

  • соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами субъектов России (обозначаются префиксом М);
  • входящие в состав европейской и азиатской международных автодорожных сетей (обозначаются префиксами E и AH параллельно с национальным обозначением).

Кроме того, к федеральным дорогам могут относиться дороги:

  • соединяющие между собой административные центры субъектов России (обозначаются префиксом Р);
  • подъездные и соединительные дороги (обозначаются префиксом А):
    • подъезды к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам;
    • подъезды от административных центров субъектов России, не имеющих связи по автомобильным дорогам общего пользования с Москвой, к ближайшим морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо к границам сопредельных государств;
    • соединяющие между собой автомобильные дороги федерального значения.

После вступления в силу нового перечня автодорог их нумерация претерпит довольно существенные изменения: префикс «М-» сохранится только за дорогами, начинающимися от Москвы, а такие автодороги, как «М-6», «М-51», «М-58», «М-60» и т. д., приобретут новый префикс «Р-» или «А-».

Обозначения:

  • согласно иллюстрациям к правилам дорожного движения[1] на дорожных знаках номер автомобильной дороги (маршрута) пишется слитно с префиксом: М1;
  • в официальных документах номер автомобильной дороги отделяется от префикса дефисом, а название дороги следует далее в кавычках: М-1 «Беларусь».

Автодороги федерального значения находятся в юрисдикции федеральных властей.

См. также

  • Автомобильные дороги России
  • Панъевропейский транспортный коридор
  • Список европейских автомобильных маршрутов
  • Международная азиатская сеть
  • Автомобильные дороги России регионального значения
  • Список автомагистралей России

Строительство и реконструкция дорог

Несмотря на существенное несоответствие количества и качества автодорог потребностям экономики и населения России, строительство новых дорог ведется вяло. Из освещаемых властями и СМИ объектов строительства можно отметить укладку твердого покрытия на трассе Чита-Хабаровск (М58), строительство альтернативной трассы от Джубги до Сочи, кольцевой дороги в Санкт-Петербурге, реконструкцию ряда федеральных трасс, в т.ч. «Дон» М4.

При строительстве дорог по-прежнему применяется морально устаревшая, дорогая и медленная технология асфальтобетонного покрытия, к тому же не слишком пригодная для климата России и требующая частого ремонта покрытия. По мнению исследователей [8], использование такой технология ведет в финансово-технологический тупик. Выходом из него могло бы стать использование бетонных технологий, в частности технологии бетонных плит, стянутых стальными канатами, которая активно используется в США, позволяя быстро, дешево и качественно строить дороги. Однако до последнего времени не было никаких свидетельств признания федеральными и региональными властями преимуществ новых технологий и массового перехода на них. Возможно, ситуация изменится в связи с тем, что Президент РФ в послании Федеральному Собранию в ноябре 2009 особо остановился на проблеме строительства автодорог.[9]

ГОСТ Р 52398-2005

Категории дорог ГОСТ Р 52398-2005 определяет по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам автодорог. Дороги по данным признакам делятся в зависимости от:

  • числа и ширины полос, на которых осуществляется движение;
  • присутствия центральной разделительной полосы;
  • формы пересечений с авто и ж/д дорогами, трамвайными путями, велодорожками и дорожками для пешеходов;
  • условий доступа на автодорогу с примыканиями в одном уровне.

В данном источнике есть специальная таблица "Техническая классификация дорог по категориям", согласно которой автодорогу по тем или иным показателям относят к соответствующему классу и категории.

В таблице присутствует такой параметр, как максимальный уровень загрузки автодороги. Он определяет категории дорог по интенсивности движения и высчитывается путем деления максимально возможной интенсивности движения к ее пропускной способности.

Федеральные дороги, предназначенные для общего пользования

К федеральным автомобильным дорогам относятся:

  • дороги, которые соединяют Москву со столицами других сопредельных стран, а также с административными центрами регионов РФ;
  • дороги, которые входят в перечень международных автодорог согласно международным соглашениям России.

К транспортным путям федерального значения могут относиться также проезды:

  • соединяющие административные центры регионов РФ между собой;
  • подъездные пути, которые соединяют федеральные дороги ОП, и транспортные узлы, которые имеют международное значение, а также спец.объекты федерального значения;
  • подъездные пути, которые соединяют административные центры регионов России и не имеют автодорог общего пользования, объединяющих соответствующий административный центр региона РФ со столицей страны, и ближайшие порты, аэропорты и железнодорожные вокзалы/станции.

Список федеральных транспортных путей общего пользования установлен Постановлением Правительства номер 928 от года "О перечне автодорог ОП федерального значения".

Классификация в зависимости от назначения

Автомобильные проезды в зависимости от назначения делятся на следующие категории дорог:

  • федеральные;
  • региональные или межмуниципальные;
  • местные;
  • частные.

Дороги федерального значения - это важнейшие пути РФ, находящиеся в собственности государства и финансируемые в основном из федеральной казны.

Дороги регионального значения - это транспортные пути, которые находятся в ведении субъектов РФ и финансируемые из их бюджетов.

Региональные и межмуниципальные автомобильные дороги общего пользования

Критерии отнесения к категории дорог общего пользования региональных или межмуниципальных и перечень таких транспортных путей утверждается высшим исполнительным органом гос. власти субъекта страны. В список региональных или межмуниципальных дорог общего пользования не могут быть включены федеральные дороги общего пользования и их участки.

Региональные дороги обозначаются специальным идентификационным номером РЗ, а межмуниципальные - номером МЗ.

Управление автомобильными дорогами федерального значения

Автомобильные дороги общего пользования федерального значения находятся в управлении Федерального дорожного агентства (Росавтодор), за исключением тех, которые переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»)[21]:

  • М1 «Беларусь»;
  • М3 «Украина» (за исключением подъездов к Калуге и Брянску);
  • М4 «Дон» (за исключением участка старого направления Сайгатово — Кашира — Пятница и соединительным участком между ним и автодорогой Р22 «Каспий»);
  • М11 «Нева»;
  • М12 (планируется);
  • <span style="color:white">А105</span>;
  • отдельные участки автодороги А107 «Московское малое кольцо» от границы Москвы и Наро-Фоминского городского округа Подмосковья по направлению к автомобильной дороге М1 «Беларусь» до автомобильной дороги М10 «Россия»;
  • А113.

Общая длина участков, находящихся в доверительном управлении ГК «Автодор» — 3771 км[22].

Состояние дорожной сети

Общая протяженность российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1.1 млн км. (в т.ч. протяженность местных дорог - 0.5 млн км)[5], что явно недостаточно для такой страны, как Россия (для сравнения: протяженность автодорог США составляет 6.4 млн км, Индии - 3.4 млн км)[6]. Более или менее дорожная сеть сформирована в европейской части России. Здесь сеть имеет радиальную структуру: большинство дорог расходится в разные стороны от Москвы, что удобно для перемещения из Москвы /в Москву, но неудобно для всех остальных случаев. К сети дорог за Уралом с трудом можно применить сам термин "сеть", т.к. она состоит по сути из одной федеральной дороги, идущей от Челябинска до Хабаровска параллельно государственной границе с Китаем и Монголией, с единственным существенным ответвлением на Якутск - Магадан (М56). Практически отсутствуют дороги меридионального направления.

Среди дорог федерального значения встречаются как (немногие) автомагистрали высокого класса с многополосным движением, разделительными полосами, ограничением скорости 110 км/ч (трассы «Дон» М4, «Крым» М2 в Московской области), так и грунтовые дороги, в том числе труднопроходимые в межсезонье (отдельные участки дороги «Амур» М58, "Лена" М56).

Некоторые дороги федерального значения, несмотря на статус, по качеству покрытия хуже многих дорог регионального и даже местного значения, например М6 «Каспий», Калуга-Тула, Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала[7].

Инфраструктура автодорог в целом находится в зачаточном состоянии. Относительно более развита сеть АЗС, главным образом, за счет активного строительства новых станций игроками федерального и местного уровней в 2000-е годы. Остальные виды придорожного сервиса (точки общественного питания, мотели, автосервис и помощь, справочные услуги и др.) разбиты слабо или не развиты вовсе.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://businessman.ru/new-kategorii-dorog.html
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1360449
  • https://wiki2.org/ru/%d0%90%d0%b2%d1%82%d0%be%d0%bc%d0%be%d0%b1%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b5_%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b3%d0%b8_%d0%a0%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b8_%d1%84%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be_%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/612968
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий