Дорожные разметки и их обозначения

 

Для порядка и безопасности участников движения на дорогах наносят специальную разметку. Какая бывает дорожная разметка, почему её важно соблюдать не меньше, чем знаки?. Как ПДД описывают дорожную разметку и каких правил необходимо придерживаться. Горизонтальная и вертикальная разметка.

Искусственная неровность (1.25)

Одним из эффективнейших средств принудительного снижения скорости является искусственная неровность, или «лежачий полицейский». Шашечная поперечная разметка, которая наносится либо на саму неровность, либо сразу перед ней и после.

О появлении «полицейского» предупредит знак (искусственная неровность).

Виды разметки

Разметка на дороге бывает:

  • горизонтальной;
  • горизонтальной со стрелками;
  • вертикальной.

Горизонтальная

  • Сплошная линия. Разделяет полосы, отграничивает опасные участки и край проезжей части, также место на стоянке для одного авто;
  • Такая же сплошная, только более широкая. Обозначает границу проезжей полосы.
  • Прерывистая — имеет вид штрихов, каждый из который имеет длину в половину интервала между ними. Разделяет проезжую часть, если на ней предусмотрено по две полосы. Можно пересечь, чтобы обогнать едущего впереди.
  • 1.3. Сплошная двойная. Разделяет потоки в разных направлениях на дорогах, где предусмотрены минимум четыре полосы. Пересечение не допускается никогда и ни при каких обстоятельствах.;
  • Желтая полоса. Отграничивает край проезжей части или бордюр, также места, где машинам останавливаться нельзя.
  • 1.5. Прерывистая со штрихами длиной в половину от промежутка. Разделяет потоки машин на трассе, рассчитанной на две-три полосы. Нет ограничений для пересечения.
  • 1.6. Прерывистая со штрихами, каждый из которых в три раза длиннее интервала. Означает приближение к разметке. 1.1, . Нет ограничений для пересечения.
  • 1.7. Пунктирная, где штрихи и промежутки имеют одинаковую длину. Разграничивает дорогу с полосами сложной конфигурации или стоянку. Её пересекать также можно без каких-либо ограничений.
  • 1.8. Широкая прерывистая. Отграничивает полосу разгона, пересекать разрешается всегда.
  • 1.9. Двойная пунктирная — параллельные длинные штрихи. Ограничивает потоки машин на полосах. Встретить можно на зонах реверсивного движения. Можно пересечь для перестроения вправо или на попутную полосу.
  • . Желтая прерывистая (на бордюрах или у края дороги). Ограничивает зоны запрещенной стоянки, но сделать остановку там можно.
  • . Сплошная+прерывистая. Разграничивает полосы дороги. Пересечь для перестройки можно только пунктирный участок. Пересечение разрешается для завершения обгона или объезда.
  • . Стоп-линия. Поперечная линия, пересекающая проезжую часть. Обязательна остановка, если того требует светофор или соответствующий знак (2.5).
  • . Треугольники (расположены перпендикулярно потоку). Требует обязательно уступить дорогу, даже если для этого придется остановиться.
  • . «Зебра». Дорожка, предназначенная для перехода дороги передвигающимися пешком.

Со стрелками и символикой:

  • . Стрелки обозначают, куда идти потоку пешеходов.
  • . Линия, состоящая из коротких штрихов. Отграничивает велодорожку от пересекающей ее проезжей части. Здесь преимущество за едущими на велосипедах.
  • . Треугольники. Изображены в местах слияния или разделения потоков машин.
  • Кривая желтая линия. Ограничивает остановочные площадки для маршрутного транспорта и такси.
  • 1. 18. Стрелки в различных сочетаниях. Сигнализирует о порядке движения по полосам. Так стрелка и знак «тупик» означают, что поворачивать на следующую проезжую часть нельзя.
  • . Изогнутая стрелка. Полоса впереди сужается.
  • . Большой треугольник. Сигнализирует о том, что сидящий за рулем приближается к зоне, где действует разметка и ему придется уступать дорогу.
  • .Надпись СТОП буквами белого цвета. Сопровождается разметкой и сигнализирует о присутствии знака 2.5.
  • . Номер дороги.
  • . Буква А на полосе. Если водитель легкового авто увидел такую, это означает, что ему следует убраться с полосы — по ней разрешено передвигаться только общественному транспорту.
  • . Изображение фигурки человека. Ставится на пешеходных зонах проезжих или велопешеходных участков.
  • . Изображение велосипеда. Обозначает зону, где езда разрешена только велосипедистам.
  • — . Изображения, дублирующие то, что изображено на знаках.
  • . Полоса квадратов, стоящих в шахматном порядке поперек дороге. Впереди неровность, сидящему за рулем следует быть внимательнее.

Вертикальная

  • , и Белые и черные штрихи под углом. Впереди стоят препятствия, например, опоры или столбы. Направление штрихов показывает, как можно их объехать.
  • 2.2. Вертикальные полосы на инженерных сооружениях сверху дороги (мостах или эстакадах);
  • 2.3. Горизонтальные полосы на круглых элементах, использующихся для ограничения въезда на разделительную полосу или так называемый «островок безопасности»;
  • 2.4. Черная полоса на белом фоне. Так обозначаются элементы, стоящие по краю дороги: например, столбики или мачты.
  • 2.5. Черные штрихи на белой полосе. Наносятся на ограждения в опасных зонах дороги.
  • 2.6. Черная полоса, по краям которой расположены белые. Используется для отметки ограждений других участков дорог.
  • 2.7. Череда длинных белых штрихов и коротких черных. Используется для отметки бордюров, инженерных объектов и островков безопасности, расположенных выше уровня дороги.

Краевая линия (1.2)

Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы. Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено.

Запомнить не сложно: если просто едем, для объезда препятствий – запрещено, если хотим остановиться – можно.

Горизонтальная дорожная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, , и желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка:

1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

* Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

1.2 - обозначает край проезжей части;

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;

1.4 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;

1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или , которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

1.8 - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;

1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

(цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

- разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

- указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора(регулировщика);

- указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

, - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки указывают направление движения пешеходов;

- обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

- обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы;

- обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

- обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

(цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

- указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

- предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или , разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

- предупреждает о приближении к разметке ;

- предупреждает о приближении к разметке , когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

- обозначает номер дороги;

- обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

- обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;

- обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;

- дублирование предупреждающих дорожных знаков;

- дублирование запрещающих дорожных знаков;

- дублирование дорожного знака "Инвалиды";

- дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка может применяться самостоятельно;

- дублирование таблички ; разметка может применяться самостоятельно;

- дублирование дорожного знака "Велосипедная зона";

- дублирование дорожного знака "Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса";

- обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

- (цвет - желтый) - обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком .

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Горизонтальная разметка

Фото 2

Горизонтальная дорожная разметка имеет вариаций больше, чем вертикальная, поэтому рассмотрим её первой. Для удобства каждый вариант пронумерован.

1.1 – этот вид представлен сплошной. Обычно он разделяет автомобильные потоки, движущиеся друг против друга. Также иногда он рисуется для обозначения границ. На неё заезжать согласно ПДД нельзя.

– также сплошная линия, но она рисуется на краю определённого участка, для его обозначения. Наезжать на неё разрешается только там, где можно оставлять машину на стоянку или останавливаться ненадолго.

. – нанесение дорожной разметки прерывистой линией. Обычно она располагается на дорогах с 2 полосами для разделения потоков. На неё можно наезжать, а значит и обгонять другие автомобили, но лишь убедившись в безопасности манёвра.

1.3 – представлена 2 сплошными и обычно нужна для разделения потоков авто, которые движутся во встречном направлении. Она встречается часто, но выезжать за её пределы нельзя.

1.4 – жёлтая линия, которая чаще всего наносится на верхней части бордюра или у края дороги. Она обозначает места, где останавливаться на машине нельзя, даже на короткий промежуток времени.

1.5 – разметка, представленная пунктиром. Обычно применяется для разделения полос попутных направлений, а также для обозначения поток, движущихся в разных направлениях, если на дороге не более 3 полос.

1.6 – пунктир, у которого каждый штрих длиннее, чем расстояние от него до другой полоски. Он предупреждает водителей о том, что скоро они подъедут к сплошной, наезжать на которую нельзя.

1.7 – полоса с короткими штрихами. Она рисуется на перекрёстках и в их пределах.

1.8 – линия пунктиром с увеличенной шириной. Она обозначает для водителей расстояние между полосой разгона и полосой, которая является основной.

1.9 – двойная линия пунктиром, применяемая на местности с реверсивным движением.

– прерывистая жёлтого цвета. Необходима для обозначения участков, где нельзя оставлять машину на длительный период.

– двойная линия – одна сплошная, а другая прерывистая. Указывает, что на определённой дороге перестраиваться или совершать какой-либо манёвр можно только с одной стороны движения.

– разметка, которая обычно применяется перед светофором или перед знаком «СТОП». Она указывает границы для водителя, где он должен остановиться.

– разметка в виде одинаковых треугольников. Располагается там, где необходимо остановиться и пропустить автомобили с других направлений.

и – пешеходный переход. Разница между этими элементами лишь то, что во втором случае указывается стрелками направление.

– необходима для обозначения участков, где дорожка для велосипедистов находится на дороге для авто.

, и – обычно выглядит как треугольник. Такой элемент наносится на «островках».

– предназначена для того, чтобы обозначить остановки.

– представлена стрелами и информирует, куда можно двигаться на определённой полосе.

– выглядит как стрелка с закруглением и рисуется перед сужением дороги.

– выглядит как один треугольник. Она информирует о том, что скоро необходимо будет пропускать остальные автомобили.

– надпись «СТОП». Применяется перед светофором или перекрёстком и информирует водителей, что скоро нужно будет остановиться.

– разметка с символами для обозначения дороги.

– обозначает границы полос для определённых видов транспорта.

- – дублирующая разметка.

Не так давно в ПДД добавили ещё одну дорожную разметку под номером с внесением её в ГОСТ для правильного нанесения. Она жёлтого цвета и применяется на перекрёстках. Такой элемент проезжей части обозначает участок, куда запрещено въезжать, если впереди образовался затор. Исключением является, если заезд осуществляется для разворота или поворота.

Стоп-линия (1.12)

Поперечная линия разметки, в виде толстой белой линии. Наносится перед перекрестками и железнодорожными переездами.

Остановка перед стоп-линией обязательна если:

  • присутствует знак 2.5 (проезд без остановки запрещен);
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • сигнал регулировщика запрещает движение в заданном направлении.

Вертикальная разметка

При езде обычно видны и вертикальные объекты. Более выраженными они становятся благодаря вертикальной разметке. Она также пронумерована.

Итак, вертикальная разметка представлена:

– – обычно наносится на опоры и другие высокие вертикальные объекты на дороге.

2.2 – применяется на наиболее низком краю сооружений, если они находятся над дорогой.

2.3 – необходима для обозначения закруглённых объектов. Обычно они располагаются посередине дороги для разделения потоков, идущих в разных направлениях.

2.4 – также применяется на закруглённых столбах небольшого размера, но уже для определения направления.

2.5 – часто встречается на закруглённых мостах, а также при движении в горах и прочих опасных участках.

2.6 – применяется на ограждениях, которые установлены на прямых участках дорог.

2.7 – наносится на бордюрах, чтобы их было лучше видно.

Безусловно, разметки вертикального типа меньше, но её роль очень важна, особенно ночью. Благодаря ей многие объекты становится лучше видно. Чтобы она не наносила вред автомобилистам, а, наоборот, была полезна, при её нанесении должен быть соблюдён ГОСТ Разметка дорожная.

Прерывистая, с короткими штрихами и равными промежутками между ними (1.7)

Фото 3

Специальная разметка для перекрестков, призванная визуально разделить траекторию левого поворота. Наносится в тех случаях, когда поворачивать налево можно сразу с нескольких полос. Служит ориентиром для водителей, а поскольку является прерывистой, то не запрещает движение прямо, или разворот, как в примере на картинке.

В 2022 году разметку стали использовать и для обозначения парковочных зон.

Линия приближения, со штрихами в 3 раза длиннее промежутков (1.6)

Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.

Разметка в ПДД

Нанесённые элементы краской на дороге встречаются очень часто и представлены в разных видах. Они выглядят по-разному, и каждый вариант предназначен для регулирования движения либо для его ограничения в какой-либо ситуации.

Однако в ПДД указано только 2 вида разметки:

  1. Горизонтальная. Она применяется непосредственно на дороге и представлена линиями, стрелами, надписями. Такой вид необходим для установки порядка движения, а иногда ограничения;
  2. Вертикальная. Обычно она применяется на столбах и прочих сооружениях на дороге. Предназначена такая разметка для того, чтобы обезопасить водителей от возможных опасностей, так как некоторые объекты не видно ночью, а с её помощью габариты становятся понятны. Чаще всего такой вид выглядит, как поочерёдное сочетание светоотражающих чёрных и белых полос.

Бывает такое, что нанесены белые полосы, а поверх них имеются полосы жёлтого цвета и при этом их направления различаются. В таком случае продолжать движение нужно исходя из направления жёлтой разметки, даже если она имеет другое значение, что белые полосы.

Обозначения на дороге жёлтого цвета являются временными и обычно находятся на местности проведения ремонтных работ и в других ситуациях. После определённого периода они убираются.

Двойная прерывистая (1.9)

Применяется на дорогах, которые оборудованы полосами реверсивного движения, когда одна или несколько полос могут работать в разных направлениях, в зависимости от загруженности и времени суток. Используется совместно со знаком 5.8 (реверсивное движение) и соответствующим типом светофора.

В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней. Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной. Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.

В этой ситуации, при неработающих светофорах, дорога используется как многополосная, а разметка приравнивается к 1.3

Сплошная линия

Очень часто при движении по определённой местности можно увидеть сплошную. В автошколе начиная с первых занятий указывают, что такой дорожный элемент пересекать нельзя. Даже обычный наезд на эту линию может повлечь за собой штраф. Сотрудники ДПС об этом прекрасно знают и поэтому часто патрулируют участки дорог, где нанесена сплошная линия.

Сплошная обычно применяется в 4 ситуациях:

  • для разделения потоков разного направления на местности с 2 полосами движения;
  • на дорогах с резкими поворотами, где встречное авто становится не видно;
  • в городских условиях перед перекрёстком или другим опасным участком;
  • для обозначения полос «маршруток».

Также такой вид наносится на парковке, чтобы водителям было легче поставить свою машину на стоянку. В некоторых случаях сплошной обозначают участок, куда заезжать нельзя. Обычно это делается на трассе, вне города.

На дорогах, а особенно в городе, встречается и двойная сплошная линия. Она применяется в других ситуациях, но её суть такая же.

Пересекать или наезжать на неё нельзя. Этого не стоит делать даже не для того, чтобы избежать штрафа, но и для личной безопасности. Как можно заметить, сплошную обычно наносят на опасных участках, чтобы на неё не было наездов.

Появление разметки на дорогах России

Первая дорожная разметка в РФ появилась в тридцатых годах прошлого века. Для упорядочения движения транспорта в центре Москвы было принято решение наносить на дорогу линии краской. Позже дорожная разметка появилась и в других городах РФ. Долгое время Россия, как и другие страны мира, не имела единых правил, где и какая дорожная разметка должна быть нанесена.

В 1949 году Россия стала участницей Женевской, а затем, в 1968 году Венской конвенции, где на международном уровне были определены правила дорожного движения, а также установлены нормы, по которым должна наносится дорожная разметка. В результате ратификации этих соглашений водительские права РФ признаются в 82 странах мира, а Россия является страной, на территории которой действуют мировые стандарты движения.

Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)

Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.

  1. Разделяет встречные транспортные потоки;
  2. Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
  3. Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.

Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении. Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны. Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.

Пресекать эту разметку со стороны сплошной линии можно только в одном случае – когда транспортное средство завершает обгон (для возврата на свою полосу).

Линия из треугольников (1.13)

Тоже своего рода стоп-линия, но остановка у ней не является обязательной. Дополняет собой знак 2.4 (уступите дорогу), а предшествовать ей будет разметка . Если при пересечении перекрестка нужно уступить дорогу транспорту, движущемуся в других направлениях, остановиться необходимо именно перед этой разметкой.

Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)

Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них.

  • разделяет встречные транспортные потоки.
  • в местах разделения попутных потоков.
  • в местах их слияния.

Пояснение дорожной разметки: вертикальная и горизонтальная

  • Вертикальная дорожная разметка

Вертикальная разметка наносится на вертикальные поверхности дорог белой и чёрной краской и служит для улучшения ориентирования и обеспечения безопасности.

Вертикальная дорожная разметка — пояснение разметки

Вертикальными поверхностями дорог называют: путепроводы, опоры мостов, края тоннелей, торцевые части парапетов, всевозможные тумбы, столбики, ограничители, боковые ограждения, бордюры. Белая сплошная линия, нанесенная на боковые ограждения, улучшает их видимости на дороге. Белая прерывистая линия, нанесенная на боковые ограждения или бордюры, используется для обозначения опасных участков дорог.

  • Горизонтальная дорожная разметка

Горизонтальная дорожная разметка наносится непосредственно на дорогу. Это может быть сплошная или прерывистая линия, пунктирная линия, различные стрелки, надписи или знаки. Россия – страна с преимущественно равнинным рельефом. В связи с этим горизонтальная разметка наиболее часто используется на дорогах РФ.

Горизонтальная разметка на дорогах — объяснение значения

Горизонтальные линии дорожной разметки

Горизонтальная дорожная разметка используется для сообщения водителям совершенно разной информации, которая касается правил движения по проезжей части. Цвет постоянной горизонтальной разметки — белый. За исключением всего нескольких ее видов, которые наносят на дорожное полотно ярко-желтым цветом. Если же необходимо обозначить временную горизонтальную разметку, то используют оранжевый цвет.

Характеристики и виды дорожной разметки описаны в ГОСТ Р 51256-2011и в ГОСТ Р 52289-2004. При этом в ПДД используется нумерация, принятая в ГОСТ Р 51256-2011.

1.1 Сплошная линия, которая разделяет полосы встречного дорожного движения, а также разделяет любые полосы на самых опасных участках дороги. Используется для разграничения проезжей части, куда запрещен въезд, а также для обозначения границ стоянки автомобилей на парковке или в иных местах. Эту линию запрещено пересекать.

1.2 Широкая сплошная полоса. Используется для обозначения края проезжей части. Нельзя пересекать, за исключением остановки на обочине или при выезде с обочины в местах, где разрешена стоянка или остановка автомобилей.

1.3 Двойная сплошная линия. Разделяет полосы встречного движения на дорогах, где есть четыре и более полосы движения в обоих направлениях. Если же на дороге всего две или три разнонаправленные полосы, то подобная дорожная разметка используется лишь в случае, если их ширина превышает 3,75 м. Пересекать эту линию запрещено.

1.4 Желтая сплошная линия. Отграничивает пространство, на котором запрещена остановка автомобилей и иных транспортных средств.

1.5 Пунктирная линия, разделяющая разнонаправленные полосы дорожного движения на дорогах, где их всего две или три. Также обозначает границы двух и более полос, если по ним разрешено движение только в одном направлении. Разрешено пересекать с любых сторон.

1.6 Пунктирная линия, служащая для информирования водителей о том, что они приближаются к линии дорожной разметки под номером 1.1 или (приближение нескольких разнонаправленных или однонаправленных транспортных потоков). Разрешено пересекать с любых сторон.

1.7 Разделяет полосы движения внутри дорожных перекрестков. Разрешено пересекать с любых сторон.

1.8 Разграничивает полосы разгона и торможения с одной стороны и основную полосу дорожного движения с другой. Разрешено пересекать с любых сторон.

1.9 Двойная пунктирная линия. Разграничивает полосы движения с реверсивным регулированием, а также разнонаправленные потоки транспортных средств на дорогах с реверсивным регулированием, если на них выключены светофоры.

Если на дороге нет светофоров или они отключены, то пересекать эту линию разрешено только в случае, если она находится справа. Если реверсивные светофоры включены — с любой стороны (при разделении однонаправленных полос).

В случае, если светофоры внезапно отключатся, водитель должен сразу перестроиться вправо от этой линии разметки.

 Желтая пунктирная линия. Обозначает зону, где запрещена стоянка автомобилей и иного транспорта.

 Сплошная и пунктирная линии. Разграничивают разнонаправленные и однонаправленные полосы дорожного движения на дорогах, где разрешается перестроение только с одной полосы. Также обозначают места на дороге, где движение разрешено только со стороны пунктирной линии. Это касается мест для разворота, а также для въезда и выезда с территории, которая прилегает к основной дороге.

Важно! Эту дорожную разметку можно пересекать со стороны пунктирной линии, а в случае объезда или завершения обгона — и со стороны сплошной.

 Место остановки водителя перед запрещающим сигналом светофора или регулировщика, а также перед дорожным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

 В месте, обозначенном этой дорожной разметкой, водитель должен притормозить и уступить дорогу всем автомобилям, которые едут по пересекаемой дороге.

 Пешеходный переход.

 Пешеходный переход с отмеченным направлением движения пешеходов.

 Пересечение велосипедной дорожки с основной проезжей частью.

 Места (островки) разделения разнонаправленных дорожных потоков.

 Места (островки), разделяющие полосы одностороннего дорожного движения.

 Места (островки) слияния различных транспортных потоков.

 Дорожная разметка, которая наносится на места остановок маршрутного пассажирского транспорта и на места стоянок такси.

 Разметка, используемая для указания направления движения на различных полосах. Разметка с изображением тупика говорит о том, что повернуть на близлежащую полосу движения нельзя. Если эта разметка дозволяет поворот налево из крайней левой полосы дорожного движения, то в этом направлении разрешается и поворот.

 Сужение дорожного полотна, то есть уменьшение полос дорожного движения в указанном направлении, а также приближение к линиям дорожной разметки 1.1 или (разделение разнонаправленных дорожных потоков).

 Приближение к линии дорожной разметки .

 Приближение к разметке , если она сочетается с установкой на дороге знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

 Используется для нумерации дорог.

 Обозначение полосы дорожного движения, которую вправе использовать только маршрутные транспортные средства.

 Дорожка для пешеходов. Или дорожка, по которой разрешено движение и пешеходов, и велосипедистов.

 Велосипедная дорожка или велосипедная дорожная полоса.

 Информация, дублирующая различные дорожные знаки предупреждающего характера.

 Информация, дублирующая дорожные знаки запрещающего характера.

 Дублирование дорожного знака «Инвалиды».

 Дублирование информации о том, что на данном участке дороги ведется фотовидеофиксация. Может применяться как совместно с дорожным знаком «Фотовидеофиксация», так и без него.

 Дублирование информации, которая содержится в дорожной табличке (электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника). Может использоваться самостоятельно, без таблички.

 Неровности на дороге искусственного характера (в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006).

 Запрет въезда на перекресток, если впереди образовался затор, который непременно заставит водителя остановиться, что создаст сильное препятствие для пересечения перекрестка в поперечном направлении. Исключение — поворот направо или налево в случаях, описанных в Правилах дорожного движения. Используется самостоятельно или совместно со знаком «Участок перекрестка».

При наличии дорожных знаков (даже временных) и горизонтальной дорожной разметки, если они противоречат друг другу или последняя практически не видна на дороге, приоритет принадлежит дорожным знакам.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://znanieavto.ru/znaki-i-razmetka/gorizontalnaya-razmetka.html
  • https://avtoproblema24.ru/pdd/dorozhnaya-razmetka/po-pdd/
  • https://xn----8sbkahkuskl1n.com/pdd/znaki-pdd/dorozhnaja-razmetka/russia.html
  • https://avtoved.com/pdd/dorozhnaya-razmetka
  • https://avtofun.ru/art_dorozhnaya_razmetka_poyasneniya.php
  • https://sudovnet.ru/avtoyurist/dorozhnaya-razmetka-pdd/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий