Где нужно остановиться при красном свете светофора

 

Рассказано что означает знак СТОП , где нужно останавливаться перед дорожным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено» и какие штрафы грозят нарушителям за проезд знака STOP без остановки в 2022 году. Пдд сигналы светофор: желтый, красный, зеленый, дополнительные, разрешающие, мигающий, проезд на запрещающий

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа - направо. Однако можно встретить и другие варианты.

Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная - налево.

Где останавливаться на красный перед ж/д переездом?

Раздел 15 Положения посвящен движению по железнодорожным путям. Нас в основном интересует параграф 15.4 ПДД, в котором говорится, что нужно останавливаться на красный свет перед железной дорогой — цитируем:

В случаях, когда движение через переход запрещено, водитель должен остановиться на стоп-линии, знаке 2.5 или светофоре, если таковых нет, не менее чем в 5 м от шлагбаума и, при отсутствии шлагбаума, не более рядом 10 м от ближайшей ж / д.

Таким образом, ясно, что у водителя есть до трех ориентиров, чтобы остановиться на красном светофоре перед железной дорогой: стоп-линия, красный знак 2.5 «Без остановки останавливаться нельзя» и железнодорожный светофор. В крайнем случае вам придется притормозить за 10 метров до начала спусков.

Знак 6.16 «Стоп-линия»

Знак «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках, железнодорожных переездах и на пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам.

Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

Знак применяют самостоятельно или с разметкой .

Если знак применяют самостоятельно, то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса имеют такие же значения, как для разметки (см. выше).

Если знак применяют совместно с разметкой , то его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка либо знак «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика (пункт ПДД) и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»).

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка либо имеется знак , остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком ). Если точнее, то не НА линии, а ПЕРЕД линией. Камеры фотовидеофиксации фиксируют пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью.

Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.. ч.2 КоАП. На момент написания статьи штраф за стоп-линию составляет 800 рублей.

Стоп-линия перед въездом на перекресток – это ни в коем случае не граница перекрестка. Т.е. пересечение стоп-линии НЕ является выездом на перекресток. Границы перекрестка определяются согласно термину «перекресток» от начала закруглений (пункт 1.2 ПДД).

Стоп-линия (разметка либо знак ) непосредственно НА перекрестке – это место, где водитель обязан остановиться на запрещающий сигнал светофора либо запрещающий жест регулировщика (пункт 13.7 ПДД), если он не успел выехать с перекрестка за время пока для него горел разрешающий сигнал.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Сначала пройдите перекресток. 2. Освободите место для машины. 3. Сойдите с дороги для обоих автомобилей. Ответ выбран. TipNext На этом перекрестке не нужно уступать дорогу мотоциклу: это не препятствие справа (стр. ), потому что, когда вы поворачиваете направо, вы не переходите дорогу. Прежде чем машина повернет налево, у вас есть преимущество, поэтому она должна уступить дорогу вам, а не вам (пункт ). (Правильный ответ: 1)

Как обжаловать штраф?

Рассказу о формальной подаче жалобы мы посвятили подробную статью о порядке оспаривания штрафа ГИБДД. Поэтому здесь отметим особо важные тонкости и нюансы касательно обсуждаемой нами темы.

  • Как мы уже упомянули выше, обжаловать штраф с камеры за жёлтый следует в любом случае. Да, мы не можем, конечно же, гарантировать 100-процентного удовлетворения жалобы. Однако, правильно изложив факты и отсылки на законодательство 2022 года, постановление должны отменить.
  • Куда подавать заявление, указано на оборотной стороне копии постановления – в нашем случае это региональный ЦАФАП.
  • Вам нужно успеть подать жалобу в течение 10 суток после получении копии постановления. Если письмо вам не приходило, то лучше всё равно направьте заявление сразу, как только узнаете о штрафе, так как нередки случаи, когда на почте будет стоять отметка о безуспешном вручении вам письма с постановлением, хотя, вы об этом и подозревать не могли.

А теперь, собственно, перейдём к обоснованности такого штрафа! То есть в жалобе нам нужно будет указать, на каком основании в ЦАФАП обязаны отменить штраф за проезд на жёлтый сигнал. И оснований таких может быть несколько.

Типы светофоров и особенности их работы

Основные виды светофоров

Наиболее распространенными в мире являются стандартные трехцветные типы светофоров, сигналы в которых подаются кругами зеленого, желтого и красного цветов. В отдельных странах вместо желтого цвета используется оранжевый. Размещаться такие светофоры могут горизонтально и вертикально.

Если в трехцветном светофоре отсутствуют какие-либо дополнительные секции, при регулировке движения абсолютно все его участники ориентируются на подаваемые сигналы.

Классический светофор на три секции

В устройствах данного типа сигналы располагаются слева направо или сверху вниз в следующем порядке – красный, желтый, зеленый. Используются такие устройства на перекрестках и пешеходных переходах регулируемого типа.

Кстати, первые светофоры трехсекционного типа стали применяться в 1920 году в городе Детройте (США).

Светофоры на две секции

В устройствах данного типа отсутствует желтые свет – есть только красный и зеленый (по принципу “проезд открыт”, “проезд закрыт”).

Как правило, такие светофоры используются на дорогах внутреннего пользования в крупных индустриальных парках, на заводах, на закрытых территориях организаций.

Возможна также установку светофоров с двумя секциями в местах сужения дороги, где возникает необходимость осуществлять контроль за реверсивным транспортным потоком.

Дополнительные секции на светофорах

Дополнительные секции в виде стрелок на светофорах применяются в местах интенсивного движения автомобилей.

Стрелки необходимы для того, чтобы давать сигнал участникам движения, какие действия можно завершать в данный момент в указанном направлении.

Необходимо учитывать, что дополнительная стрелка не дает разрешение на проезд в том случае, если возникает необходимость разъезда. Первостепенными являются правила дорожного движения для таких ситуаций.

Светофоры реверсивного типа

Используются на дорогах с многополосным движением, необходимы для регулирования потока автомобилей на каждой из полос трассы. Могут иметь два или три сигнала. Красный сигнал на реверсивном светофоре свидетельствует о том, что движение запрещено только на конкретной полосе, зеленый, наоборот, открывает движение.

Устройство светофора

Исправная работа светофора во многом зависит от того, какие лампы в ней установлены. На данный момент на территории Российской Федерации активно используются как ламповые светофоры, так и светодиодные.

Ламповые устройства оснащаются цветными линзами для подачи грамотного сигнала. Они характеризуются простотой в обслуживании. Однако сами лампы в таких светофорах время от времени перегорают и нуждаются в замене. Кроме того, необходимо учитывать, что ламповый светофор потребляет большое количество энергии.

Светодиодные светофоры более экономны в использовании, поскольку сами светодиоды характеризуются энергоэффективностью.

Такие устройства реже ломаются, часто оснащаются датчиком с отчетом времени, а также звуковым оборудованием (для подачи сигналов невидящим пешеходам).

Единственный недостаток светодиодных светофоров заключается в том, что нужно очень точно настраивать датчик отсчета времени, поскольку может возникнуть задержка смены цвета у устройства, а это мешает участникам движения воспринимать сигналы.

Как функционируют светофоры

Многие светофоры работают по принципу “зеленой волны”. Когда автомобиль отъезжает от перекрестка с определенной скоростью, у него есть возможность проехать по улице без остановок под “зеленый свет”. К моменту приближения автомобиля к следующему перекрестку – там будет загораться разрешительный сигнал.

  • Такой способ управления светофорами не только обеспечивает безопасность движения на дорогах, но и позволяет максимально увеличить пропускную способность городских улиц, которая будет одинаково комфортной и для пешеходов, и для пассажиров.
  • 01 июля 2017
  • Поделитесь ссылкой со своими друзьями:
Фото 1

Поворот направо

Поворот направо

В 2012–2014 годах в России проводили эксперимент с разрешенным поворотом направо при запрещающем сигнале основного светофора. Водители могли выполнить маневр, уступив едущим по поперечной дороге на свой законный зеленый свет.

Материалы по теме 10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть Неудачной идею вроде бы не признали, однако проект свернули и изменения в ПДД вносить не стали.

Между тем подходящий знак протолкнули в предварительный национальный стандарт. Да и в целом никто не запрещает отдельно взятому региону или городу провести эксперимент еще раз. Правда, о нестандартной схеме организации движения водители должны быть проинформированы непосредственно на месте — специальными щитами.

Идея поворота на красный не российская. Наиболее популярна подобная схема в США. Там таких перекрестков большинство, поэтому предупреждающие знаки обычно висят не когда маневр разрешен, а наоборот — когда запрещен. В Европе фишку применяют время от времени. В общем случае поворот запрещен, его отдельно позволяет дорожный знак или мигающая желтая секция справа от светофора.

Дополнительная секция светофора

Дополнительная секция светофора

Самый распространенный вариант, когда у светофора имеется дополнительная секция, разрешающая поворот. При этом основной сигнал светофора может быть красным, но поворот разрешен. Главное помнить, что в этом случае, совершая поворот «под стрелку», водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся с других направлений.

Однако иногда ПДД допускают движение на красный и без дополнительной секции светофора.

Ответы@Mail.Ru: Кто учил ПДД? Непонятки с доп. секцией светофора

Значит, так, дамы и господа)) ) светофор, изображённый выше НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ГОСТу. Это так называемый тип Т. 3. Он должен быть маленький, и может устанавливаться дополнительно к «полноразметрому» светофору типа Т. 1(который, кстати, обязан быть со стрелками при наличии доп. секций) .

читайте ГОСТ Р 52289-2004 Как реагировать на такой светофор — не знаю. У нас тож висият на некоторых перекрёстках такие светофоры. С дополнительной секцией, и без стрелки на основоном зелёном. По большому счёту, днём можно увидеть эту доп. секцию, и остановиться.

А вот ночью можно и не заметить не горящую.

Стрелка не горит — значит поворачивать нельзя

нельзя! если есть доп секция то нужно ее ждать

стрелка не горит=НЕТ ПОВОРОТА НАЛЕВО = аксиома из ПДД. ЧИТАЙТЕ ПДД!!! ! БЛИН: сколько же оленей по земле русской…

Важно

нет, нельзя! у встречки загарается зеленый в тот момент, когда у вас доп. стрелка гаснет. получается вы едите на красный. в Краснодаре при выезде с Северных мостов на ул. Уральскую сделали целый пост дпс на перекрестке. Нашли кормушку. половина народа не знает как ехать, все прут на красный.

Читайте также: Экстремальное вождение: как проходят уроки для женщин, тренировки на автомобиле, мотоцикле, грузовике

Странные жители у Вас в городе)))) Все ясно как белый день))) Левый поворот (Разворот) Регулируется доп секцией и на основной поворачивать НЕЛЬЗЯ…. Возможно загорается разрешающий пешикам иль автошкам в других направлениях))) А Вы тупо попадаете на проезд на запрещающий (1000 рЭ))))

увидишь, в городе все останавливаются когда она гаснет и стоят ждут, в отличае от тех кто едет прямо и направо. делай вывод

Эх вы, двоечники, все права купили чтоли? нельзя было бы поворачивать на основной, если на нем были бы стрелки, прямо и направо, а так как стрелок на нем нет и не горит доп секция светофора то поворачивать налево МОЖНО!! ! если конечно сможешь и нет встречки.

левая стрелка это доп светофор если она загорится то тем кому на лево разрешено а если просто зеленый горит то разрешено прямо и на право а на лево запрещенно. дополнительная секция показывает куда тебе разрешается ехать если он загорелся и на оборот запрещает ехать если не горит

нельзя, там либо встречка под зелёный едет, либо пешикам зелёный, или и то и то.

как бы кому не хотелось верить в то что зеленый если горит то можно в любом направлении ехать, это не так. если бы можно было двигаться в любом направлении, то не было бы смысла в этой стрелке. копируя ст.

6.3. ПДД вы не дочитали данный пунк. в нем сказана информация, дающая ответ на ваш вопрос: выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

жди когда доп секция загориться, зато потом при зелёном с доп секцией разрешается с буксами трогаться.

Совет

вы где права покупаете? если горит стрелка то можно поворачивать, если нет то стоять-бояться

Приведенный выше гост объясняет, что светофор Т. 3 полностью дублирует сигналы светофора Т. 1. Будем точнее на картинках привденных автором вопроса изображен светофор Т. 3.л, который в свою очередь дублирует показания светофора Т. 1.л Светофор Т. 1.

л имеет три освноных сигнала: красных, желтый, зеленый со стрелками прямо и направо, а также одну допсекцию со стрелкой влево Светофор Т. 3.

л имеет три освноных сигнала: красных, желтый, зеленый, а также одну допсекцию со стрелкой влево Разница между светофорами в их физических размерах и яркости сигналов (ГОСТ Р 52284-2004) Поэтому светофор Т. 3.л НЕЗАПРЕЩАЕТ поворот НАПРАВО, но ЗАПРЕЩАЕТ поворот НАЛЕВО ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОЙ допсекции.

я так поняла что у вас светофор со стрелкой это новинка не понятная ни кому. Где живете? В какой тьму тараканьей.?

Горит-поворачивай, потухла-стой. У нас такие светофоры практически на каждом перекрестке.

ну стрелка не горит поворачивать незя стрелка гарит а светофор запрещает значит надо уступить и проехать

Согласно такому светофору, ехать можно, т. к стрелок на светофоре нет, а значит это не говорит нам «о наличии доп. секции»,ну и есс-сно, при повороте налево, нужно пропустить встречных. а когда горит и основной и стрелка, пропускают нас, ибо встречный ряд стоит (что и написал автор).

Обратите внимание

добавить могу только одно, что не удивляюсь такому незнанию правил, одно стадное чувство! меня за 1год, на перекрестке с доп. секциями пропустило ТОЛЬКО 2!!!!человека, (я разворачиваюсь под основной + стрелка, они слева от меня поворачивают направо ТОЛЬКО ПОД СТРЕЛКУ И ОСНОВНОЙ КРАСНЫЙ, и до кучи еще мне сигналят, что я придурок).

и все это в Москве! ладно бы в провинции, где не часто встретишь эти стрелки.. . Аня Дичкова-респект))

Нет. Налево можно ехать только на зеленую стрелку в секции.

тут и понимать нечего, если доп секция выключена- движение налево запрещено!

Источник:

Когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом?

При проезде на сигналы светофора необходимо просчитывать ситуацию заранее. Любые нарушения ПДД с высокой долей вероятности оканчиваются авариями разной степени тяжести.

Поэтому наказания за нарушения такого рода отличаются большой строгостью – боязнь получить штраф часто способствует тому, что водители внимательнее относятся к соблюдению правил. При авариях и происшествиях на дорогах часто страдают невинные люди – пассажиры автомобилей, пешеходы. Нет причин подвергать их опасности.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

В каком случае водителю грозит штраф?

Все, что требуется от водителя – отследить заранее, какой сигнал загорелся на светофоре в момент вашего въезда на перекресток. В случае, если ситуация потребует разбирательств, принимается во внимание именно момент, когда машина начала выезжать на пересечение дорог, а не то, какой сигнал горел во время проезда.

Если же при красном свете вы не начинали маневр, а завершили его, выехав на перекресток при мигающем зеленом фонаре, за это не будет назначено никаких штрафных санкций.

Штраф за проезд на мигающий зеленый сигнал светофора не грозит ни в каком случае. Если вы выехали на мигающий зеленый и во время переезда перекрестка он еще горел – проблем нет, если был уже красный – проблем тоже нет, ведь значение имеет цвет когда вы начинали маневр, а не заканчивали его.

Проще говоря: если вы УЖЕ на перекрестке и у вашего светофора горит красный, а вы ВЫЕХАЛИ на этот перекресток (то есть, проехали свой светофор) на мерцающий зеленый – штрафа не будет.

В иных случаях – будет (о том, какой штраф грозит, если автомобиль начал движение на красный свет, мы рассказывали в тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание предусмотрено за повторное нарушение и как его избежать).

О чем предупреждает мерцание?

Если на светофоре зеленый сигнал не горит, а мигает, это мигание означает, что время, отведенное на пересечение перекрестка, подходит к концу. После этого должен быть включен запрещающий движение сигнал. Иногда о времени включения фонаря другого цвета можно узнать, посмотрев на цифровое табло, но не все светофоры им снабжены.

Если до пересечения проезжих частей еще далеко, лучше остановиться, особенно если можно отметить, что проехать до конца горения зеленого вы точно не успеете.

Так же поступайте, если необходимо пересечь пешеходную зебру. Если мигание зеленого застало вас на расстоянии 5-10 метров до разметки, проезжайте перекресток с соблюдением необходимых мер предосторожности.

При большем расстоянии лучше остановиться, не ускоряясь.

Как проехать перекрестки в соответствии ПДД?

Ваши действия должны определяться по тому, где именно вас застал светофор. Например, если вы находитесь непосредственно перед пересечением дорог и останавливаться нежелательно, при зеленом сигнале вы можете продолжить движение. Если красный свет загорится, пока вы еще будете проезжать перекресток, окончить маневр вы можете в соответствии п.13.7 статьи 13 ПДД.

То есть при въезде на перекресток в то время, пока не закончил гореть разрешающий сигнал, продолжить движение на выезд вы обязаны. Не стоит делать так только в одном случае – если за перекрестком вы видите затор.

Если до края проезжей части еще далековато, светофор начал мигать, а вы движетесь медленно, не стоит ускоряться – остановитесь перед перекрестком и подождите нужного сигнала. После зеленого сигнала включится желтый – согласно п.6.

Обратите внимание

2 статьи 6 ПДД, он запрещает дальнейшую езду (о том, какие последствия могут быть при проезде на желтый сигнал светофора, читайте тут). Для ТС, которые уже не могут остановиться, поскольку успели выехать на проезжую часть, предусмотрены положения в п..

В этом случае санкции при нарушении зависят от того, как отнесется к ситуации инспектор ГИБДД.

Заключение

Хорошее знание ПДД необходимо любому водителю – не зря требования в автошколах предъявляются довольно серьезные. При умении хорошо ориентироваться в них вы уменьшаете риск развития нежелательных ситуаций на дорогах, снижаете опасность травм для участников дорожного движения.

Знания правил требует даже элементарная вежливость к прочим водителям и пешеходам. Своевременно обновляя свои знания, вы сможете не допускать ошибок при управлении транспортом. Правильная интерпретация правил дорожного движения обязательна для каждого водителя.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

      

Источник:

Перекресток со светофором. Поворот налево на перекрестке

Фото 3

Технология поворота налево, а так же одновременного поворота налево вместе с встречным автомобилем описана в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила.

Возвращаясь к теме безопасности в процессе поворота налево (не только на перекрестке), есть смысл обратить внимание вот на что.

Поворачивая налево, вы обязаны пропустить ТС, которые движутся навстречу вам в направлении «прямо» или «направо», а также пешеходов, переходящих проезжую часть, на которую вы поворачиваете.

Остановившись в середине перекрестка, и пропуская встречный автотранспорт, держите передние колеса своего автомобиля в положение «прямо».

В случае наезда на ваш автомобиль сзади или даже легкого удара в автомобиль сзади, на повернутых колесах он обязательно выкатится на встречную полосу, где в это время навстречу вам едут другие машины.

Ну, а встречный удар окажется намного сильнее предыдущего, который пришелся сзади.

Таким образом, порядок действий при повороте налево на регулируемом перекрестке будет следующий:

Исходное положение — вы стоите в крайнем левом ряду в ожидании разрешающего сигнала, указатель левого поворота должен быть включен.

  1. На разрешающий сигнал выезжаете примерно на середину перекрестка. Останавливаетесь, колеса держите прямо;
  2. Пропускаете встречные автомобили, а также встречных велосипедистов, которые движутся по правому краю своей проезжей части. Затем начинаете движение, быстро поворачиваете руль влево и проезжаете пересечение проезжих частей;
  3. Останавливаетесь перед пешеходным переходом. Пропускаете пешеходов и продолжаете движение. Выключаете левый «поворотник».

Что касается техники поворота налево, то особых сложностей она не представляет. Техника выполнения любого поворота всегда одинаковая, изменяется только скорость и ситуационные обстоятельства.

Техника поворота изложена в статье Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота. Еще есть смысл ознакомиться с материалом статьи Как автомобиль поворачивает.

А с безопасностью на левых поворотах дело обстоит серьезнее. В статьях Поворот налево на перекрестке. Часть1 и Поворот налево на перекрестке. Часть 2 рассмотрены несколько вариантов взаимодействия участников, при которых с большой долей вероятности может произойти столкновение.

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии “Правила проезда перекрестков” речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2022 году.

К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.

В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно с них.

Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определиться с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Сигналы светофора

Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ПДД):

  1. красный;
  2. красный и желтый;
  3. желтый;
  4. желтый мигающий;
  5. зеленый;
  6. зеленая стрелка и красный;
  7. зеленый мигающий.

1. Красный

Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено. За нарушение требования водитель может получить штраф за выезд на запрещающий сигнал.

Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.

2. Красный и желтый цвета

Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя.

Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.

3. Желтый сигнал светофора

Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.

Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:

. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом  Правил, разрешается дальнейшее движение.

Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.

4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:

ПДД на нерегулируемых перекрестках

При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.

5. Зеленый цвет

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.

6. Зеленая стрелка и красный

Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:

  1. Водитель может проехать в направлении, указанном стрелкой. Если стрелка показывает налево, то можно также и развернуться.
  2. Следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Читайте также: Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

7. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).

На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа – направо. Однако можно встретить и другие варианты.

Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная – налево.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

На какие сигналы светофора можно ехать?

Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:

Поворот налево или разворот

Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:

  • Зеленый основной сигнал на светофоре без дополнительной секции налево.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с основным зеленым.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с запрещающим сигналом.

1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:

  • едут навстречу и при этом поворачивают направо (оранжевый);
  • едут прямо со встречного направления (синий).

Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

Примечание. Перекрестки с дополнительной секцией “прямо” встречаются на дорогах довольно редко, однако читатели сайта ПДД Мастер все же встречали их. Если вдруг они повстречались и Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Поворот направо

1. При повороте направо по основному зеленому сигналу или по стрелке дополнительной секции вместе с основным зеленым можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. не нужно никого пропускать.

2. При движении направо по сигналу дополнительной секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений (синий и оранжевый), а лишь затем продолжать движение:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора?

В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.

Однако пункт 13.8 ПДД предлагает действовать по-другому:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

  • При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.
  • На этом рассмотрение регулируемых перекрестков закончено и в следующей статье речь пойдет про нерегулируемые перекрестки:

Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге

Ну а если у Вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://pddmaster.ru/pdd/perekrestok-svetofor.html
  • https://ppdstudy.ru/voprosy-i-otvety/gde-nuzhno-ostanovitsya-na-krasnyj-signal-svetofora
  • https://avtonauka.ru/vopros-otvet/stop-liniya-normativy-ustanovki-znaka-i-naneseniya-razmetki.html
  • https://autotonkosti.ru/q/proehali-pod-kameroy-na-zhyoltyy-signal-svetofora-budet-li-shtraf-i
  • https://proautomarki.ru/osnovnye-vidy-svetoforov-i-znachenie-ih-signalov-pravila-na-2019-god/
  • https://www.zr.ru/content/articles/919341-5-situatsij-kogda-mozhno-ekhat/
  • https://expertiza-rf.ru/pdd/pdd-signaly-svetofor-zheltyj-krasnyj-zelenyj-dopolnitelnye-razreshayushhie-migayushhij-proezd-na-zapreshhayushhij.html
  • https://avtonauka.ru/voghdenie/pravila-proezda-perekrestkov-proezd-reguliruemyx-perekrestkov.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий