Где ставить детское кресло в машине

 

Водитель обязан знать, как правильно устанавливать детское автокресло. Конструкции делятся на несколько категорий и предусматривают ряд правил установки. К сожалению, само наличие детского автокресла в автомобиле не всегда обеспечивает безопасность ребенка на дороге. Большое значение имеет правильная его эксплуатация.

Что такое "детские удерживающие устройства"? Почему было не написать: "детское автокресло"?

Выражение "детское удерживающие устройство" введено Европейским стандартом безопасности ECE Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем "детские автокресла". Прежде всего, имеются в виду автолюльки и бустеры.

Автолюлька, это "удерживающие устройство" группы "0", предназначенное для перевозки (особенно продолжительной) малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, т.е. от рождения и, примерно, до 6-12 мес. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки".

Согласитесь что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть автокреслом.

Ознакомиться с текстом изменений А что говорил закон раньше?

Прежние правила, в п.22.8, регламентировали перевозку детей в автотранспортных средствах следующим образом:

"22.8. Запрещается перевозить людей: вне кабины автомобиля ... Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства".
Т.е. на заднем сидении автомобиля ребенка можно было возить без удерживающего устройства.

Ошибка пятая. Неправильное положение фиксирующего зажима

Проверка: фиксирующий зажим должен быть на уровне подмышек, посередине грудной клетки ребенка. Правильное положение зажима обеспечивает анатомически правильное расположение ремней безопасности.

Опасность: неправильное положение фиксирующего зажима может привести к соскальзыванию ремней безопасности и выпадению ребенка из кресла в случае аварии.

Устранение: родители часто перемещают фиксирующий зажим, усаживая и вынимая ребенка из кресла, поэтому каждый раз после застегивания ремней безопасности проверьте положение фиксирующего зажима.

Место установки

Очень много споров ходит относительно того, можно на переднее сиденье ставить кресло с ребенком, или нет. Если не верить сложившимся стереотипам, то ничего ужасного в таком решении нет.

Вообще есть несколько вариантов, где можно размещать эту конструкцию. Но каждый из них имеет свои нюансы.

  • Переднее пассажирское место. Можно. Но предварительно нужно отключить подушку безопасности, если она есть в автомобиле. При этом безопасность будет на высоком уровне;
  • Посередине на заднее сиденье. Считается привычным и более оптимальным вариантом. Минимизируются травмы при боковых ударах. Обеспечить полную защиту при боковом столкновении нельзя;
  • Справа сзади. Также относительно безопасный вариант. Опасность лишь из-за близости боковой двери. Зато водителю проще следить за ребенком. Плюс можно отодвинуть вперед переднее пассажирское кресло. А это очень важно и полезно с позиции безопасности;
  • Сзади за водителем. Почему-то считается самым безопасным вариантом, но факты говорят о другом. Водитель не видит ребенка, кресло сдвинуть нельзя. Нахождение водительского сиденья вплотную к автокреслу очень опасно из-за возможных ударов о него.

Отталкиваясь от всего выше сказанного, каждый сможет сделать для себя соответствующие выводы.

Не нарушайте правила, четко следуйте инструкциям при монтаже детской конструкции.

Рассказать конкретно о правилах монтажа и установки ремней вряд ли получится в рамках этого материала. Опираться нужно не на советы из Интернета, а сугубо на официальную инструкцию производителя. Это самый правильный и единственно верный источник информации по эксплуатации конкретно вашего приобретенного кресла в машину для ребенка.

Опасайтесь посторонних советов или каких-то рекомендаций, идущих вразрез с официальными требованиями и рекомендациями. Разные умники и народные умельцы считают, что они лучше производителя знают, как пользоваться его автокреслами. Они придумывают альтернативные способы установки, используют странные принципы размещения ремней, которые противоречат руководству. К чему подобное приведет, сказать сложно. Единственное могу добавить, что в вопросе безопасности детей стоит доверять лишь лучшим производителям автокресел.

Внимательно изучайте характеристики конструкции, которую вы купили. Почитайте о ней отзывы, узнайте, нет ли в этих моделях заводского брака и не сняты ли они с производства по причине несовершенства конструкции. В связи с этим брать подержанные кресла также не рекомендуется. Это ваш ребенок, а потому на его безопасность стоит выделить деньги.

Где в машине самое безопасное место для детского кресла

Существует несколько вариантов самого безопасного места для автокресла. В большинстве случаев каждый специалист отстаивает свою точку зрения, исходя из реального опыта ДТП.

Существуют следующие точки зрения на самое безопасное размещение кресла:

  1. Сзади непосредственно за водителем. Сторонники такого варианта утверждают, что водитель подвергается инстинктам и старается отвести удар от себя в правую сторону автомобиля. Соответственно, и ребенок будет в большей безопасности.
  2. Сзади за спиной пассажирского сидения. Однако в обоих случаях бокового размещения кресла есть риск попасть в ДТП именно с боковым столкновением. Поэтому специалисты и проводят постоянные краш-тесты для определения лучшего места для ребенка.
  3. Сзади по центру. Именно такая «золотая середина» и считается более удачным расположением детского автокресла.

Так, благодаря исследованиям, было установлено, что безопаснее всего все же располагать кресло на заднем сидении автомобиля. Было выяснено, что при большинстве дорожных происшествий наименее уязвимое место – центральное заднее сидение. При условии, что удар может прийтись на любые стороны машины.

Естественно, такой вариант уместен только при наличии тщательной фиксации ребенка в детском кресле. В случае несоблюдения такого условия риск получения трав возрастает в разы. Ребенок элементарно не сможет удержаться на месте и переместится в травмоопасную зону транспортного средства.

Такой вариант специалисты считают и более надежным для перевозки не только детей, но и подростков, которые могут не пользоваться специальными креслами.

Однако на практике в современных автомобилях может отсутствовать центральное место. В более дорогих моделях его заменяют мини-баром или чем-то подобным.

С другой стороны, в автомобилях бюджетного класса такое место обычно сохраняется. Кроме того, в таких машинах часто есть специальный ремень для фиксации центрального пассажира, что делает установку детского кресла в этом месте еще более надежным.

Какие бывают автокресла, чем они отличаются и как классифицируются?

Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные группы автокресел, учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

(группа 0) Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

(группа 0+) Эти автокресла-переноски "бэби-коконы" устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении — при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать, как гамаки прогулочной коляски.

(группа 0+ и 1) Автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую "мыльницу" на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы "0+" лицом против хода движения, а в режиме группы "1" лицом по ходу и только на заднем сиденье.

(группа 2 и 3) Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

(группа 3) В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

Выпускаются также универсальные автокресла, т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3).

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://www.7ya.ru/article/dvenadcat-goryachih-voprosov-po-detskim-avtokreslam/
  • https://www.matrony.ru/detskoe-avtokreslo-vosem-rasprostranennyx-oshibok-kotoryx-sleduet-izbegat/
  • https://pricep-vlg.ru/instruktsii/kak-ustanovit-detskoe-kreslo/
  • https://bibiguru.ru/bezopasnoe-mesto-v-mashine-dlja-detskogo-kresla/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий