Городская дума это орган местного самоуправления или нет

 

Узнайте все об органах местного самоуправления в системе власти. Иерархия муниципальных органов власти, цели создания. Избрание представителей. Местное самоуправление в России. Совершенно та же Википедия. Только лучше.

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. В его исключительной компетенции находятся:

  1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
  2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  4. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  7. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
  8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
  9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
  10. принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Экономическая деятельность

Муниципальное образование может предоставлять широкий спектр услуг.

На основании пункта 3 статьи 17 Закона от № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Муниципальное образование имеет право на создание муниципальных предприятий и учреждений. В формах: Муниципальное унитарное предприятие (МП/МУП), Муниципальное бюджетное учреждение (МБУ), Муниципальное казенное учреждение (МКУ).[22]

На основании статьи 68 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от N 131-ФЗ Муниципальное образование в лице совета депутатов может принимать решение о создании межмуниципальных акционерных обществ (АО) и обществ с ограниченной ответственностью (ООО), учредитель местная администрация.[23] На основании статьи 69 Закона 131-ФЗ могут создавать и быть учредителями автономных некоммерческих организаций (АНО).[24]

Муниципальное образование вправе создавать муниципальный банк и являться его акционером. Подобным примером является ООО «Хакасский муниципальный банк» (г. Абакан) и ПАО «Екатеринбургский муниципальный банк». До этого муниципальные банки существовали в Новосибирске и Новокузнецке.[25][26][27]

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). К собственным доходам местного бюджета могут относиться:

  • средства самообложения граждан
  • доходы от местных налогов и сборов
  • доходы от региональных налогов и сборов
  • доходы от федеральных налогов и сборов
  • безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
  • доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности
  • часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей
  • штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления
  • добровольные пожертвования
  • субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (для некоторых муниципальных районов)
  • иные законные поступления.

Закон устанавливает возможность выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов путём предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и (или) районных фондов финансовой поддержки поселений.

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий (муниципальный заказ). Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг (муниципальный заем).

Особенности органов местного управления

Это органы муниципальной ячейки, которые на своей территории выполняют функции общественного управления. Они представляют публичные интересы, развивают культуру и совершенствуют экономику.

Структура закреплена на законодательном уровне. К ней относятся следующие организации и единицы:

  • представительная организация;
  • контролирующая инстанция;
  • руководящее лицо;
  • местная администрация;
  • прочие органы с автономными правомочиями.

Муниципальные образования не являются частью федеральной власти и занимаются вопросами локального значения.

Отечественная вертикаль власти состоит из государственной, местной и субъекта РФ

Идея создания

Один из конституционных постулатов гласит, что единственный источник власти — народ России. Принцип прописан в 3 статье. Население вправе его осуществлять через компетентные структуры либо непосредственно.

Властными полномочиями нужно пользоваться. Эта привилегия позволяет контролировать следование конституционным правам на всех уровнях.

В законодательстве РФ существуют 2 метода реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления.

Таблица 1. Методы реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления

Круг решаемых вопросов

Назначение представительного органа — реализация законодательной инициативы. Он контролирует работу должностных лиц и муниципальных ячеек. Помимо этого в его ведении состоит местный бюджет, льготы и сборы. Нормативные акты этой инстанции обязательны для выполнения на всей территории муниципальной единицы.

Принятие постановлений происходит на выборах и референдумах.

Идея местного самоуправления — автономное улучшение жизнедеятельности проживающего на определенной территории населения

Круг рассматриваемых вопросов:

  • создание и поддержание школ, детских садов и училищ;
  • забота об общественном порядке;
  • учреждение и материальная поддержка поликлиник и больниц;
  • распоряжение фондами, находящимися в муниципальной собственности;
  • строительство дорожных полотен;
  • налаживание коммунальных услуг;
  • благоустройство территориальных единиц.

Всего прописано 30 отраслей, в которых функционируют упомянутые инстанции.

Если рассматривать стоящие перед самоуправленческими организациями задачи, на первый план выходят следующие:

  • трещины в стенах построек;
  • отключение воды вне графика;
  • нехватка игровых площадок для детей;
  • незакрытые люки;
  • накопившийся в больших количествах мусор.

Как правило, перечень рассматриваемых проблем освещен в Уставе.

Устав органов местного самоуправления

Этим документом устанавливаются следующие позиции:

  • полномочия участников;
  • порядок учреждения общества;
  • подконтрольность инстанций;
  • вопросы, касающиеся функционирования организации.

Наименования администрации, ее главы, представительного и контролирующих органов учреждаются законодательными актами субъекта РФ. Во внимании берутся местные обычаи и исторические традиции.

Объекты собственности и денежные средства

Муниципальная единица владеет собственностью. Важнейшими объектами являются следующие:

  • жилой фонд;
  • земли;
  • не приватизированные квартиры и дома;
  • торговые и культурные организации;
  • здания образовательных и здравоохранительных учреждений.

Чтобы плодотворно решать вопросы, орган должен иметь денежные средства. Для этого составляется бюджет, в котором учитываются расходы и доходы муниципальной организации.

Прибыль поступает из следующих источников:

  • средства от сдачи имущества в аренду;
  • штрафы;
  • пошлина на обеспечение жилищно-коммунального фонда;
  • налоги;
  • дотации.

Весомый вклад оказывают отчисления от транспортного, дорожного сбора и прибыли муниципальных компаний.

Для выполнения поставленных задач инстанции местного самоуправления наделяются соответствующей компетенцией

Круг предоставленных полномочий

Представители органов решают вопросы, отличные от перечня задач государственных учреждений.

Члены муниципальных ячеек выступают автономно, т.е без обращения к главе субъекта РФ за финальным одобрением.

Основные моменты:

  1. Издание обязательных к выполнению нормативных актов, в которых освещены правила поведения.
  2. Действие этих документов распространяется исключительно на территории конкретной муниципальной единицы.
  3. Несоблюдение постановлений предполагает наложение ответственности, преимущественно в виде штрафов.
  4. Несмотря на то, что муниципальная единица не являются частью государственного аппарата власти, она делегирует им часть властных функций.
  5. Пособия и пенсии состоят в ведении отдела социального обеспечения.
  6. Инстанции опеки и попечительства в рамках органов местного самоуправления представлены отделом народного образования.

Нормативные документы действительны сразу после обнародования.

Если постановление нарушает права муниципальных органов, оно оспаривается как недействительное

Компетентные органы вправе распоряжаться городским имуществом. В частности, в их компетенцию входит следующий функционал:

  • управление казной, что подразумевает использование нераспределенного фонда;
  • инспектирование деятельности муниципальных объединений;
  • установление порядка пользования водными объектами, лесами и землями.

Гарантии соответствующих органов предусмотрены ФЗ РФ “Об общих принципах организации самоуправления в РФ”.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://cardmoscow.ru/munitsipalnye-organy-vlasti-opredelenie-osobennosti-i-funktsii/
  • https://wiki2.org/ru/%d0%9c%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%bd%d0%be%d0%b5_%d1%81%d0%b0%d0%bc%d0%be%d1%83%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5_%d0%b2_%d0%a0%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b8
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий